методика какой я для школьников



Автор Ђаня задал вопрос в разделе Образование

Очень срочно нужны методики произвольного запоминания младших школьников и получил лучший ответ

Ответ от Galadriel[гуру]
1. Развитие внимания.
Для развития концентрации внимания авторы предлагают следующие методики: Корректурные задания, Методика Мюнстерберга (и ее модификации), «Найди отличия» и другие;
Для увеличения объема внимания и кратковременной памяти предлагаются упражнения, основанные на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов, предъявляемых на несколько секунд;
Основной принцип упражнений для тренировки распределения внимания: ребенку предлагают одновременное выполнение двух разнонаправленных заданий;
Для тренировки переключения внимания рекомендуется использовать корректурные задания с чередованием правил вычеркивания букв;
Очень действенным является обучение младших школьников «Внимательному письму» методом поэтапного формирования умственных действий. Согласно этому подходу (П.Я.Гальперин), внимание понимается как идеальное, интериоризированное и автоматизированное действие контроля. Именно такие действия и оказываются несформированными у невнимательных школьников.
2. Развитие памяти.
Читателю предлагается эффективная обучающая методика по созданию мнемических опор разработанная К.П.Мальцевой. Эта методика, получившая название «Смысловые единицы», может быть использована для школьников всех возрастов, испытывающих трудности в мнемической деятельности, начиная с 2 класса.
3. Развитие мышления.
Неоценимую помощь в развитии логического мышления окажут такие упражнения:
«Четвертый лишний»: задание предполагает исключение одного предмета, не имеющего некоторого признака, общего для остальных трех;
«Способы применения предмета»: называется какой-либо хорошо известный предмет, например, «книга». Надо назвать как можно больше различных способов его применения.
4. Развитие воображения.
Для этого предлагаются такие методики как:
«Незаконченные фигуры»;
Составление рассказа с использованием определенных слов;
«Волшебные кляксы».
5. Развитие речи.
Развитием и коррекцией фонетической стороны речи (звукопроизношения) занимаются специалисты - логопеды. Но можно использовать и следующие приемы:
Разучивание стихотворений;
Пересказ и рассказ;
Скороговорки;
Игра в «Слова».

Ответ от Елена Муравьева[гуру]
Посмотрите здесь
Mnemonikon. Искусство памяти.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Очень срочно нужны методики произвольного запоминания младших школьников
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*