метан или пропан



Метан и пропан

Автор Camaro задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг

Газовое оборудование гробит двигатель? Что лучше, экономичнее и безопаснее для двигателя? Бензин, Метан или Пропан-Бутан? и получил лучший ответ

Ответ от
Я как-то в Узбекистане был, там отличие в газе было такое:
Если газ дешевый, то он может рвануть=.=
Я пока не разу не видел, что бы машина взрывалась.
Если газ дорогой то он безопасный, почему хз.
Мотор и к первому и ко второму нормально относиться.
Рустам Тиллабаев
(346)
Какое КПД?

Ответ от Вадим Безбородов[гуру]
обсолютно безопасно и не вредно для двигателя,.. октановое число газа 105,..что уже хорошо,... то что пускают слухи, мол сушит двигатель, прогорают клапана и прочее,. бред,.. из личного опыта,.. стояло газ-оборудование на Форде Таунус,. отездил без малого 7 лет,.. без проблем,.. есть минус,.. немного туповата машина при разгоне, но это лечится подбором прокладки головки блока, либо увеличением камеры сгорания,. главное не переборщить иначе действительно есть угроза прогорания клапанов, по поводу безапастности,.. ни какой разницы,. бензин -газ, если пповредишь и то и другое результат одинаков, на моей памяти взрывов не было

Ответ от Дмитрий Шестаев[гуру]
Имею опыт эксплуатации авто на газу и на бензине.
Плюсы газа - дешевизна.
Минусы газа - небольшая потеря крутящего момента двигателя. Именно крутящего момента... мощность двигателя не снижается!! Разгон чуть медленнее.
Минусы газа - отсутствие присадок, влияющих на температурные характеристики.
Минусы газа - система и установка должны быть вовремя испытаны и герметичны! Взрывы и пожары - результат наплевательского отношения к техническому состоянию... либо нарушение правил безопасности.
Октановое число газа даже выше, чем бензина. Газ более требователен к состоянию поршневой группы. Из-за особенностей горения газа идёт уменьшение крутящего момента, но это безопасно. Расход газа, при нормальной регулировке, даже меньше чем бензин. Специалисты НАМИ отмечали, что при всех плюсах газа, тем не менее требуется периодически некоторое время ездить на бензине.
Я заводил авто на газу даже зимой, в небольшой мороз (до -15). Но до прогрева двигателя трогаться не получится - редуктор просто обмерзает. Решение - установка электрической помпы для подачи нагретой ОЖ для обогрева редуктора.
Пожары газового оборудования или установок - конечно более опасные. При выходе сжатого газа образуются так называемые объёмные взрывы, их последствия более тяжёлые. Сжиженный газ истекает фонтаном, соответственно пожар имеет фонтанирующую форму. Давление в системе сжиженного газа до 16 атм. Давление сжатого газа - 200 атм.
У меня был момент, когда потребовалось перейти на работу на бензине, но из-за долгой эксплуатации на газу просто отвалился рычаг поплавка карбюратора. Неисправность сумел устранить на месте.

Ответ от Даниил Шутов[новичек]
При езде на метане двигатель теряет около 20 % мощности, плюс громоздкость баллона, вес которого превышает 1 центнер, которого хватает на 250 км пути. Кроме того, установка оборудования под метан дороже пропанового. Метановых заправочных станций меньше, чем пропановых. В отличие от пропана, метан значительно легче воздуха и при недостаточной изоляции, вытекающий метан попросту висит в воздухе и перемещается на значительные расстояния при малейшем дуновении. Взрывоопасной считается концентрация метана в воздухе от 5 %, что больше чем в 2 раза по сравнению с пропаном. Таким образом, можно считать метан более опасным для жизни, хотя, конечно, даже незначительная концентрация газа в салоне автомобиля негативно влияет на здоровье водителя и пассажиров.
Пропан («нефтяной газ»), подобно бензину, хранится в жидком агрегатном состоянии под незначительным давлением (около 7бар) . На самом деле, название «пропан», используемое автомобилистами, весьма условно: как правило, в баллоне находится смесь собственно пропана с бутаном и этаном. При октановом числе около 100, пропан используют в небольшом баллоне, которого хватает больше чем на 300-1200 км дороги. Расход пропана по отношению к бензину составляет где-то плюс/минус 10%. Однако пропан в два раза дешевле бензина, хотя и немного дороже метана.

Ответ от Лёха[гуру]
Пропан проще и спокойнее. Метан- газ дешевле, оборудование дороже, заправок меньше. Сам ставил и регулировал ГБО (пропан) 1 поколения на 2 свои авто. 3 года вообще бензин не использовал. Ну, только когда газ кончится... Все разговоры о "плохо тянет", "большой расход", "клапана прогорают", "опасно", "зимою не заводится"- просто некачественная установка (регулировка). Паспортные 180 авто шло как на бензе, так и на газу. Расход +15-20% к бензину. Заводился на газу даже в минус 32. Свечи абсолютно чистые- от только что купленных не отличить. Но клапанные зазоры, да, нужно проверять чаще. Дальше писать смысла нет- пока ты не в теме- всё равно не поймёшь.

Ответ от Андрей Кибардин[эксперт]
В багажнике 2 газовых баллона на 90л и 25л. Хорошо, что бензобак был вообще убран, а то бы сгорел нахрен если бы машина была на бензине
метан или пропан

Ответ от Ёергей[новичек]
поставил пропан-бутан еще до расточки цилиндров и проездив 150 тыс км сделал переборку двигателя. моторист сказал что отличий в худшую сторону по сравнению с чисто бензиновым двигателем не было. расход газа был все время такой же как и бензина. чуть меньше мощность. завожусь на бензине и прогрев двигатель перехожу на газ

Ответ от Ђатьяна Супрун[новичек]
Здесь всего 3 страницы, на второй где аватар с автобусом описание для ЗИЛ и УРАЛ.
Если правильно делать, ПРОПАН рулит: ссылка
и здесь, много, но придётся поискать:

Ответ от Владимир Крюков[новичек]
Здесь всего 3 страницы, на второй где аватар с автобусом описание для ЗИЛ и УРАЛ.
Если правильно делать, ПРОПАН рулит: ссылка
и здесь, много, но придётся поискать:

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Газовое оборудование гробит двигатель? Что лучше, экономичнее и безопаснее для двигателя? Бензин, Метан или Пропан-Бутан?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*