мертвые сраму не имут



Иду на вы святослав игоревич

Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Прочее образование

кому принадлежат слова: "Иду на вы" "мертвые сраму не имут? " и получил лучший ответ

Ответ от Кемосабе[гуру]
Иду на «вы»
Легендарное выражение знаменитого полководца Древней Руси великого князя киевского Святослава I Игоревича (955—972). Перед началом военных действий он посылал гонца к врагу с кратким посланием: «Хочу на вы идти» (в древнерусском языке винительный падеж совпадал с именительным) . Таким образом, говоря противнику: «Иду на вас» , Святослав сознательно предупреждал его о своих военных планах, что на первый взгляд противоречит здравому смыслу.
Да не посрамим земли Русская, поляжем костьми тут - мертвый бо срама не имут.
Вообще не интересно, все блин есть у поиска.... (это уже я :-))
Ну а я когда слышу "иду на Вы" вспоминаю фильм "АССА", там песня есть, которую Бугаев-Африка поет: "в моем поле зрения появляется новый объект... " Каждому свое, как говорится 😉

Ответ от Sivilina[эксперт]
князь Святослав

Ответ от Капитан Гугл[гуру]
князю киевскому Святославу Храброму
мертвые сраму не имут

Ответ от Людмила[гуру]
ИДУ НА ВЫ - легендарное выражение знаменитого полководца Древней Руси великого князя киевского Святослава I Игоревича (955—972). Перед началом военных действий он посылал гонца к врагу с кратким посланием: «Хочу на вы идти» (в древнерусском языке винительный падеж совпадал с именительным) . Таким образом, говоря противнику: «Иду на вас» , Святослав сознательно предупреждал его о своих военных планах, что на первый взгляд противоречит здравому смыслу.
Но у Святослава был свой расчет. Он хотел избежать изнурительных походов по степи, битв с отдельными отрядами, внезапных налетов, засад и прочего, что неизбежно делает войну долгой и неэффективной. Он хотел, чтобы враг собрал свои силы в одном месте, и тогда их можно было бы разбить в одном, решающем сражении. Тем более, что для победы в чистом поле — в большом фронтальном столкновении — у киевского князя было больше шансов, чем у его обычных противников, кочевых народов.
В отличие от степняков, войско Святослава было дисциплинированно и атаковало врага своего рода древнерусской фалангой — «стеной» . «Стена» состояла из 20 длинных шеренг воинов, каждый из которых имел щит в рост человека, длинное копье, длинный меч, лук со стрелами и засапожный нож для ближнего боя. Но до ножей обычно дело не доходило: «стена» строя не теряла и, закрытая сомкнутыми щитами, наносила мощный удар по врагу копьями первого, второго и третьего рядов. Еще сильнее древнерусская фаланга была в обороне.
Участвуя в походах с четырехлетнего возраста (княгиня Ольга, отправляясь в поход на древлян, взяла однажды с собой сына, который и начал битву, первым бросив свое детское копье) , Святослав был опытным, удачливым полководцем. И уже одним своим извещением о начале войны он вносил смятение в ряды противника, заставляя его готовиться к рати с недобрым предчувствием. Можно сказать, что князь Святослав первым в истории русского оружия начал, применять методы информационной и психологической войны. ,
Шутливо-иронически о намерении вступить в противоборство, спор, диспут и пр.
Мертвые сраму не имут
Как следует из летописи («Преподобного Нестора Российский летописец» , СПб. 1863), с такими словами обратился к своим воинам выдающийся древнерусский полководец, князь Киевский (с 955 по 972) Святослав {Игоревич перед сражением с византийцами (970) под городом Доростол (сейчас болгарский город Силистрия) : Да не посрамим земли Русская, поляжем костьми тут - мертвый бо срама не имут.
И Святослав одержал победу, хотя армия Византии под командованием императора Цимисхия превосходила войско Святослава в два с половиной раза.
Византийский историк Лев Диакон, называя русичей «скифами» , а византийцев, по традиции, «римлянами» , так писал об этом сражении: «Итак, в шестой день недели, 22 июля, при заходе солнца скифы вышли из города, построились в твердую фалангу и, простерши копья свои, решились идти на подвиг.. . Скифы сильно напали на римлян; кололи их копьями, поражали коней стрелами и всадников сбивали на землю.. .
Конь Анемаса (византийский полководец. — Сост. ) частыми ударами копий был сражен на землю; тогда, окруженный фалангою скифов, упал сей муж, превосходивший всех своих сверстников воинскими подвигами.
И так скифы, ободренные его падением, с громким и диким криком бросились на римлян. Устрашенные необыкновенным их натиском, римляне начали отступать» .

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: кому принадлежат слова: "Иду на вы" "мертвые сраму не имут? "
Битва при Аркадиополе 970 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Битва при Аркадиополе 970
Селим II на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Селим II
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*