лирические отступления в мертвых душах по главам



Лирические отступления в мертвых душах

Автор Sessi ya задал вопрос в разделе Гуманитарные науки

Список лирических отступления в Мертвых Душах? и получил лучший ответ

Ответ от ГАЛИНА[гуру]
Лирические места автором включены в произведение с большим художественным тактом. Вначале они содержат его высказывания только о героях произведения, но по мере развития сюжета их темы становятся все более разносторонними.
Рассказав о Манилове и Коробочке, автор ненадолго прерывает повествование, как будто хочет немного отойти в сторону, чтобы читателю стала яснее нарисованная картина жизни. Авторское отступление, которым прерывается рассказ о Коробочке, содержит в себе сравнение ее с “сестрой” из аристократического общества, которая, несмотря на иной облик, ничем не отличается от поместной хозяйки.
После посещения Ноздрёва Чичиков в дороге встречается с прекрасной блондинкой. Описание этой встречи завершается замечательным авторским отступлением: “Везде, где бы ни было в жизни, среди ли черствых, шероховато-бедных и неопрятно-плеснеющих низменных рядов ее, или среди однообразно-хладных и скучно-опрятных сословий высших, везде хоть раз встретится на пути человеку явленье, не похожее на все то, что случалось ему видеть дотоле, которое хоть раз пробудит в нем чувство, не похожее на те, которые суждено ему чувствовать всю жизнь”. Но все это совершенно чуждо Чичикову: его холодная осмотрительность здесь сопоставляется с непосредственным проявлением человеческих чувств.
В конце пятой главы “лирическое отступление” носит совершенно иной характер. Здесь автор говорит уже не о герое, не об отношении к нему, а о могучем русском человеке, о талантливости русского народа. Внешне это “лирическое отступление” как будто мало связано со всем предыдущим развитием действия, но оно очень важно для раскрытия основной идеи поэмы: подлинная Россия — это не собакевичи, ноздрёвы и коробочки, а народ, народная стихия.
С лирическими высказываниями о русском слове и народном характере тесно связана и та вдохновенная исповедь художника о своей юности, о своем восприятии жизни, которая открывает шестую главу.
Повествование о Плюшкине, с наибольшей силой воплотившем в себе низменные стремления и чувства, прерывается гневными словами автора, имеющими глубокий, обобщающий смысл: “И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек!”
Седьмую главу Гоголь начинает своими рассуждениями о творческой и жизненной судьбе писателя в современном ему обществе, о двух разных уделах, ожидающих писателя, создающего “возвеличенные образы”, и писателя-реалиста, сатирика. В этом “лирическом отступлении” отразились не только взгляды писателя на искусство, но также его отношение к господствующим верхам общества и к народу. “Лирическое отступление”: “Счастлив путник, который после длинной и скучной дороги...” является важным этапом в развитии повествования: оно как бы отделяет одно повествовательное звено от другого. Высказывания Гоголя освещают сущность и значение как всех предшествующих, так и последующих картин поэмы. Это “лирическое отступление” непосредственно связано с народными сценами, показанными в седьмой главе, и играет очень важную роль в композиции поэмы.
В главах, посвященных изображению города, мы встречаем авторские высказывания о чинах и сословиях: “...теперь у нас все чины и сословия так раздражены, что все, что ни есть в печатной книге, уже кажется им личностью: таково уж, видно, расположенье в воздухе”.
Описание всеобщей сумятицы Гоголь заканчивает размышлениями о человеческих заблуждениях, о ложных путях, которыми нередко шло человечество в своей истории: но смеется текущее поколение и самонадеянно, гордо начинает ряд новых заблуждений, над которыми также потом посмеются потомки”.
Особенной силы гражданский пафос писателя достигает в “лирическом отступлении”: “Русь, Русь! Вижу тебя из моего чудного, прекрасного далека”. Как и лирический монолог начала седьмой главы, это “лирическое отступление” составляет отчетливую грань между двумя звеньями повествования — городскими сценами и рассказом о происхождении Чичикова. Здесь уже широко развернута тема России, в которой “бедно, разбросано и неприютно”, но где не могут не родиться богатыри.

Ответ от Натали Волкова[новичек]
1.Рассуждение о толстых и тонких.
2.Рассуждение о двух типах характеров.
3.Рассуждение об «оттенках и тонкостях обращения».
4.Мысль о живучести Ноздревых.
5.Размышление Чичикова о «славной бабешке». Думы автора о метком русском слове и «бойком русском уме».
6.Воспоминания автора о юности. Размышление о человеке («И до та­кой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек...»).
7.О двух писателях. О крестьянах, купленных Чичиковым.
8.О силе власти исправника.
9.О бунте крестьян селения Вшивая-Спесь.
10.Повесть о капитане Копейкине.
11.«Русь! Русь!...» Дорога. Рассказ о Кифе Мокеевиче и его сыне. Рас­суждение о добродетельном герое и герое-подлеце. Тройка.

Ответ от Кирилл Румянцев[новичек]
1.Рассуждение о толстых и тонких.
2.Рассуждение о двух типах характеров.
3.Рассуждение об «оттенках и тонкостях обращения».
4.Мысль о живучести Ноздревых.
5.Размышление Чичикова о «славной бабешке». Думы автора о метком русском слове и «бойком русском уме».
6.Воспоминания автора о юности. Размышление о человеке («И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек...»).
7.О двух писателях. О крестьянах, купленных Чичиковым.
8.О силе власти исправника.
9.О бунте крестьян селения Вшивая-Спесь.
10.Повесть о капитане Копейкине.
11.«Русь! Русь!...» Дорога. Рассказ о Кифе Мокеевиче и его сыне. Рассуждение о добродетельном герое и герое-подлеце. Тройка.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Список лирических отступления в Мертвых Душах?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*