мертвые души гоголь центр



Гоголь центр мертвые души

Автор Ѐадмир Ахметьянов задал вопрос в разделе Домашние задания

Мне нужно написать отзыв о "Мертвых душах" Гоголя, Чтобы Чичиков был в центре всего отзыва. и получил лучший ответ

Ответ от Максим Ю. Волков[гуру]
ЧИЧИКОВ — герой поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» (перв. том 1842, под ценз. назв. «Похождения Чичикова, или Мертвые души» ; втор, том 1842-1845). В соответствии со своим ведущим художественным принципом — разворачивать образ из имени — Гоголь дает Ч. фамилию, образованную путем простого повтора невнятного звукосочетания (чичи) , не несущего никакой отчетливой смысловой нагрузки. Фамилия, таким образом, отвечает общей доминанте образа Ч. , суть которой в фиктивности (А. Белый) , мнимости, конформизме: «не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок, нельзя сказать, чтоб стар, однако же и не так чтобы слишком молод». В портрете Ч. равным образом отбрасывается как положительное, так и отрицательное начало, все сколько-нибудь существенные внешние и внутренние черты личности отвергаются, сводятся к нулю, нивелируются. Имя и отчество Ч. — Павел Иванович, — округлое и благозвучное, однако не эксцентричное, также подчеркивает желание Ч. слиться со средой, быть в меру заметным («фрак брусничного цвета с искрой») , вместе с тем похожим на других («никогда не позволяет себе неблагопристойного слова» , «в приемах… что-то солидное») , держась принципа «золотой середины». В облике Ч. комически переплетены черты церемонной деликатности и грубого физиологизма: «умел польстить каждому» , «вошел боком» , «садился наискось» , «отвечал наклонением головы» , «клал в нос гвоздичку» , «подносил табакерку, на дне которой фиалки» ; с другой стороны — «долго тер мылом < ...> щеки, подперши их < ...> языком» , «высморкался чрезвычайно громко» , «нос < ...> звучал как труба» , «выщипнул из носа две волосинки». В Ч. Гоголь метонимически выделяет нос (ср. с майором Ковалевым, у которого пропал нос) : «высунул вперед нос». Нос у Ч. «громоподобен» (А. Белый) , сравнивается с «пройдохой-трубой» , крякающей в оркестре излишне громко, тем самым Гоголь вносит иронический диссонанс в гармоническую округлость лица Ч. («полное лицо» , «вроде мордашки и кашгунчика» , «белоснежная щека») , подчеркивая неуемную энергию приобретателя («нос по ветру») , которому судьба щедро раздает щелчки по носу, не в меру длинному. Образ Ч. многофункционален. Ч. является центром так называемой «миражной интриги» (Ю. Манн). Подобно странствующему рыцарю средневекового романа или бродяге плутовского романа, Ч. находится в непрестанном движении, в дороге, он сравним с гомеровским Одиссеем. Правда, в отличие от рыцаря, посвящающего героические деяния Прекрасной Даме, Ч. — «рыцарь копейки» , ради последней в сущности Ч. и совершает свои «подвиги». Биография Ч. (гл. 11) есть ряд предварительных деяний к главному подвигу жизни -скупке мертвых душ. Ч. стремится нарастить копейку из ничего, так сказать, «из воздуха». Еще будучи школьником, Ч. пустил в оборот полтину, оставленную ему отцом: «слепил из воску снегиря» , выкрасил и выгодно продал; перепродавал голодным одноклассникам булку или пряник, загодя купленные на рынке; два месяца дрессировал мышь и тоже выгодно продал. Полтину Ч. превратил в пять рублей и зашил в мешочек (ср. Коробочка) .

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Мне нужно написать отзыв о "Мертвых душах" Гоголя, Чтобы Чичиков был в центре всего отзыва.
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*