менторское сопровождение это



Автор Ѐоман Марков задал вопрос в разделе Гуманитарные науки

Чем отличается тьюторское сопровождение от менторского сопровождения в учебном процессе? и получил лучший ответ

Ответ от ***РЕГИНА***[гуру]
Тьютор (в переводе с англ.) – педагог-наставник, опекун, попечитель. Это своего рода посредник между учеником и учителем, анализирующие образовательный путь своего подопечного, или иначе говоря, тьюторанта. Тьюторское сопровождение, переход на субъект-субъектные отношения между преподавателем и учеником составляют основу организации личностно-ориентированного образования. Разработка такого сопровождения основывается на учете потребностей личности в самоорганизации, самоопределении и саморазвитии, признание приоритета индивидуальности, самоценности обучаемого, который изначально является субъектом сопровождения. Тьюторское сопровождение необходимо на этапе адаптации новых подопечных, тьютор помогает приспособиться к условиям и содержанию образовательного процесса, наладить взаимоотношения друг с другом и с педагогами, затем проводит индивидуальные консультации по оформлению образовательных запросов и конструированию дальнейшего образовательного движения. Тьюторское сопровождение заключается в диагностике индивидуальных способностей, помощи в нахождении реализации себя.
Ментор – это педагог-наставник, воспитатель, назидатель. Ментор передает накопленный опыт, знания, модели поведения, корректируя их с помощью обратной связи, воспитывает эмоционально-волевую регуляцию, ответственность за свое становление, самостоятельность. Особенно важным для ментора является раскрытие потенциала своего подопечного. Как и в случае тьютора, между педагогом и обучающимся строятся доверительные субъект-субъектные отношения. Показателями продуктивности менторского сопровождения являются личностное и интеллектуальное развитие, самообразование, высокая мотивация, оптимистическая социальная позиция, самоудовлетворенность воспитанника. На завершающем этапе образования – это формирование профессиональной идентичности, готовности к будущей практической деятельности. Таким образом, высокопродуктивное, отвечающее современным требованиям образование и становление личности выпускника невозможно без сопровождения тьютора и ментора. Процесс личностного развития в юношеском возрасте существенно зависит от условий образовательной среды, которые задаются учебным заведением, где осуществляются личностное и профессиональное становление, поэтому сопровождение тьютора и ментора должно стать частью личностно-ориентированного образования.
Подробнее: ссылка

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Чем отличается тьюторское сопровождение от менторского сопровождения в учебном процессе?
Наставничество на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Наставничество
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*