Пушкин поэма медный всадник
Автор Ѝлис Каримова задал вопрос в разделе Другое
Какая тема "Медного всадника" Пушкина А. С. и получил лучший ответ
Ответ от .[гуру]
Поэма Пушкина « Медный всадник» - это рассказ о великой роли Петра I, о его реформаторских начинаниях, имевших различные исторические последствия, олицетворением которых и стал застывший Медный Всадник, и трагическая повесть о бедном петербургском чиновнике.
« Медный всадник» - поэма философская, социальная и историческая. Поэма поднимает проблемы взаимоотношений государства, власти и личности, несовместимости подчас их интересов.
Она стала итогом размышлений поэта о личности Петра I, о русской истории и государстве, о месте в нем человека.
В этом произведении органично сочетаются повествование о судьбе заурядного жителя Петербурга, пострадавшего во время наводнения,Евгения и историко-философские размышления о государстве, становление которого связано с личностью и деятельностью Петра.
Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00811441352215208283/
Противостояние Евгения и Петра. И противостояние Петербурга и стихии воды.
Не в "Медном всаднике" началась, но через эту поэму проходит мысль о тайне Петербурга, его мистичности и фантомности. Этот город, железной волей императора воздвигнутый на болотах и костях строителей - не может быть обычным, заурядным городом. Фантасмагория Петербурга потом отзовется у Гоголя и Достоевского, у Блока и Андрея Белого.
Медный Всадник – это превращение Петра, которое произошло с ним (и с его делом) за минувший век. Живой, «мощный властелин судьбы» превратился в застывшее изваяние.
"Маленький человек" и государственная власть
Сложные историко - философские отношения власти и человека.
Это произведение следует читать для того, чтобы САМОЙ понять, О ЧЁМ писал поэт. Ибо "Не одно поколение исследователей приходило к выводу, что эта поэма невероятно трудна для интерпретации, таинственна, “занавешена”. Сложным оказывается даже ответить на вопрос — о чем “петербургская повесть”? О бунте стихии? О великом “строителе чудотворном” и “ничтожном” Евгении? О судьбе прекрасного “града обреченного”? О трагедии исторической несовместимости государственного величия и частного счастья? О благом намерении и ужасающем результате? Поэма включает в себя все эти и другие многочисленные варианты смысловых формул, не сводясь ни к одной из них и будучи шире их всех, вместе взятых.
Потенциал “Медного всадника” таков, что, сколько к нему ни обращаются исследователи, до сих пор нет ни одного “окончательного” выступления, которое оказалось бы способно отменить необходимость последующих" -
надеюсь этого хватит Поэма "Медный всадник" была написана в 1833 году. В ней Пушкин в обобщённой образной форме противопоставляет правительство, олицетворённое в Петре I (а потом в символическом виде ожившего монумента) , и человека с его личными, частными переживаниями. С первых же строк вступления в поэме "Медный всадник" возникает образ Петра-реформатора, "полного великих дум", которые гений Пушкина отчеканил в литые формулы истории: тут будет город заложён Назло надменному другу. Природой тут нам суждено В Европу прорубить окно… Вступление к "Медному всаднику", этот гимн Петру и Петербургу, принадлежит к числу самых именитых произведений Пушкина. Но в данной поэме в первый раз поэт задумывается над тем, что с годами начинает тревожить его все сильнее. Это противоречие "меж государственными учреждениями Петра Великого и временными его указами". В "Медном всаднике" есть Петр-самодержец. Он представлен не в каких-или конкретных деяниях, а в символическом виде Медного всадника как олицетворения бесчеловечной государственности. Даже в тех строчках, где Пушкин как будто бы славит дело Петра, уже слышна интонация волнения: О массивный властелин судьбы! Не так ли ты над самой пучиной На высоте, уздой стальной Россию поднял на дыбы? "Стальная узда" в именитом монументе Петру преобразуется в окаменевшего, бесчувственного истукана, который, сорвавшись с места, преследует бедного обезумевшего Евгения: И во всю ночь безумец бедный, Куда стопы не направлял, За ним повсюду Всадник Медный С тяжелым топотом скакал. Медный всадник это, естественно, не Петр, который "могущ и радостен, как бой", который "весь, как божия гроза". Медный всадник это перевоплощение Петра, которое вышло (с ним и его делом) за минувший век. Непременно, основным для автора становится резкий контраст меж вступлением и основной, сюжетной, повествовательной частью поэмы. для чего же нужен этот контраст? Какова его смысловая перегрузка? На этот вопрос удивительно точно ответил Д. Гранин в очерке "Два лика". Через всю поэму, через весь ее образный строй проходит двоение лиц, картин, смыслов: два Петра (Петр живой, мыслящий, "массивный властелин судьбы" и его перевоплощение, Медный всадник, застывшее изваяние) , два Евгения (мелкий чиновник, бедный, забитый, униженный властью, и безумец, поднявший руку на "строителя чудотворного"), две Невы (украшение города, "державное течение" и основная угроза городу и жизни людей) , два Петербурга ("Петра творенье", "молодой град" и город углов и подвалов бедноты, город-убийца) . В этом двоении образного строя и заключена не лишь основная композиционная, но и основная философская мысль Пушкина мысль о человеке, его самоценности, будь то Петр I либо Евгений. Медный всадник противоборствует и живому Петру I как его трагическое перевоплощение, и Евгению как знак бездушной государственности. Как пишет Гранин, "П-н с Петром против М-ого в-ка и с Е-ем против М-ого в-ка". Евгений это ещё один герой поэмы АСП "Медный всадник", мелкий петербургский чиновник. В поэме не указаны ни его фамилия, ни возраст, ни чин, ни место службы, ничего не говорится о его прошедшем, внешности, чертах характера. На этом фоне достаточно многозначителен намёк на аристократическое происхождение Евгения, как и само его имя (Евгений "благородный" в переводе с греческого) , напоминающее о петербургском аристократе Евгении Онегине. Несомненен глубочайший художественный смысл схожих умолчаний. Лишив Евгения личных воспримет, автор превращает его в человека толпы заурядного, "каких встречаем всюду тьму". Но та же обезличенность открывает способности символического укрупнения вида мелкого чиновника, вырастающего в некий сверхтип-аналог символической фигуры "Медного всадника". На этом противоречии и строится сюжет поэмы. Социальное и нравственное ничтожество Евгения чётко выявлено уже в начале 1-ой части поэмы. Это дворянин, вконец, кажется, забывший о прошедшем, превратившийся в мещанина не лишь по своему достатку, но и по виду жизни, по своим идеалам. Удачи вам!!!!
Это поэма об отношениях между человеком и властью. И это о Петре 1.
тема стихии
инь и янь
Ну тема, типа всадник, типа медный, однако...
как конюх писдил у хозяина медь
Лучше прочитать лично.
Источник: и не понимание Петра и данной ситуации
на тот момент.
лучше бы то произведение назвали "Евгений и его параноя"
Поэма Пушкина « Медный всадник» - это рассказ о великой роли Петра I, о его реформаторских начинаниях, имевших различные исторические последствия, олицетворением которых и стал застывший Медный Всадник, и трагическая повесть о бедном петербургском чиновнике.
« Медный всадник» - поэма философская, социальная и историческая. Поэма поднимает проблемы взаимоотношений государства, власти и личности, несовместимости подчас их интересов.
Она стала итогом размышлений поэта о личности Петра I, о русской истории и государстве, о месте в нем человека.
В этом произведении органично сочетаются повествование о судьбе заурядного жителя Петербурга, пострадавшего во время наводнения, Евгения и историко-философские размышления о государстве, становление которого связано с личностью и деятельностью Петра.