медный змей



Медный змей

Автор A-stra задал вопрос в разделе Другое

Что известно о медном змее, которого сделал Моисей? Для чего был сделан этот змей? и получил лучший ответ

Ответ от ЀыЖаЯ ЗаРаЗа[гуру]
Медный змей, в ветхозаветных преданиях изображение змеи, сделанное Моисеем в пустыне (после исхода из Египта) для защиты от «ядовитых змеев» (букв. - «огненных») , которые были насланы на него за малодушие и ропот во время скитаний по пустыне. После того как от укусов этих змей умерло множество людей, народ обратился к Моисею с покаянной просьбой помолиться Яхве о спасении от них. Моисей по указанию бога сделал «медного змея и выставил его на знамя, и когда змей жалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Чис. 21, 9). Эпизод этот следует связать с древними ближневосточными культами змеи с её амбивалентной семантикой, ассоциирующейся, с одной стороны, с плодородием, возрождением, исцелением, а с другой - с началами разрушения и зла, восходящими к вариантам змееборческого мифа. Амбивалентность эта зафиксирована в эпизоде с М. з. в своеобразном варианте исцеления «подобного подобным». На существование в околобиблейской мифологии культа змеи указывает, помимо эпизода с М. з. , рассказ (4 Царств 18, 4) об истреблении царём Езекией, боровшимся с пережитками языческих культов, «медного змея, которого сделал Моисей, - потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан» (контаминация обоих созвучных слов, обозначающих М. з.). Высказывалась также точка зрения, подкрепляемая некоторыми данными библейской ономастики, что эпизод с М. з. связан с пережитками тотемизма. Приурочение культа М. з. к личности Моисея объясняется, очевидно, стремлением оправдать этот культ его высоким авторитетом. Остатки этого культа прослеживаются вплоть до христианско-гностической секты офитов (греч. ocpig, «змея»). Агадическая традиция распространяет целительное действие М. з. на укушенных не только змеей, но и всяким диким зверем, а также видит в эпизоде доказательство воскресения мёртвых. Новый завет содержит слова Иисуса Христа, уподобляющие его вознесение как несущее верующим вечную жизнь вознесению Моисеем змеи в пустыне (Ио. 3 14-15).

Ответ от Николай[гуру]
медный змей, созданный Моисеем мог оживить человека ("и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жить" (Числа, 21, 9)), поскольку переведенный в числа давал значение 358, что являлось эквивалентом слову "Мессия", а это фактически означало проповедь пришествия Мессии, который спасет всех, ужаленных духовными голодом, поисками и ожиданиями. Это дало возможность христианским каббалистам усвоить образ змея как символ Христа.
М. Б. Мейлах отлично изложил этот библейский рассказ 5 с его этимологизирующей игрой слов в оригинале: нехаш (змей) , нехошет (медь). В Библии говорится так: “4 … И стал малодушествовать народ на пути. 5 И говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне? Ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. 6 И послал Господь на народ ядовитых [в оригинале: “жгучих”] змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых. 7 И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтобы Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. 8 И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. 9 И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив” (Числа, 21).
Поразительный случай освященного сотворения спасительного кумира в Библии — явно противопоставленный эпизоду с погибельным золотым тельцом! Евреи кадили медному змею, ласково называя его “Нехуштан”, вплоть до дней благочестивого царя Езекии, который повелел его истребить (4 Царств, 18, 4).
Еще поразительнее то место в Евангелии от Иоанна (3, 14-15), где Иисус сравнивает себя с этим змеем: “И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную”.
В чем связь между библейским медным змеем и петербургским сюжетом в русской истории? Уже Феофан Прокопович назвал Петра Моисеем России. Как Израиль против Моисея на пути в обетованную землю, Россия роптала против Петра и Петербурга: “Нет, не змия всадник медный / Растоптал, стремясь вперед, / Растоптал народ наш бедный, / Растоптал простой народ” (эпиграмма из альбома Н. Ф. Щербины).
Вот один важный прообраз. В библейской книге Чисел (21, 5-9) рассказано о том, как возроптали евреи на Бога и на Моисея: "зачем вывели вы нас из Египта, чтобы умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негод­ная пища". И тогда "послал Господь на народ ядовитых змеев, ко­торые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израиле­вых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говори­ли против Господа и против тебя; помолись Господу, чтобы Он уда­лил от нас змеев. И помолился Моисей Господу о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе медного змея и выставь его на знамя, и если ужалит змей какого-либо человека, ужаленный, взглянув на медного змея, останется жив". Нелишне заметить, что из некоторых мифов, преданий и сказок можно извлечь правило: подобное побеж­дается подобным. В этом правиле есть своя логика и фактическая основа. В Древней Руси были распространены "змеевики" - обереги, которые наши этнографы почему-то посчитали свидетельством "двое­верия".
А в Евангелии (Иоанн III; 13-16) Христос так говорит об ожи­дающем Его кресте: "Никто не восходил на небо, как только Сшед­ший с небес Сын Человеческий, Сущий на небесах; и как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человечес­кому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Древний толкователь блаж. Феодорит следующим образом пояс­няет все это: "Как медный змей был изображением змеев, но не имел змеиного яда, так и единородный Сын (Божий) имел человечес­кое тело, но не имел греховной скверны. Как угрызаемые змеями, взирая на медн

Ответ от Алексей Алексей[активный]
кто же был Моисей если с ним Сам БОГ общался на равных не то что с Иисусом как нам известно Иисус сын божий .Как так понять Ведь Бог передал Моисею такую технологию что и сейчас мы о ней ничего не знаем а народ Изралиевый ею пользовался .Так и не понятно кого Бог любил. Где логика о любви Бога к людям .что то здесь не клеится .Мы в своей болтовне оправдываем сынов Изралеивых хотя они убили Иисуса казнили. Так в чем же суть их оправдания. А Бог их не наказал. Где же логика Бога.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что известно о медном змее, которого сделал Моисей? Для чего был сделан этот змей?
Медный змей на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Медный змей
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*