Программа maya
Автор ????? задал вопрос в разделе Другие языки и технологии
а какая программа лучше, "3ds max" или "autodesk maya"? и получил лучший ответ
Ответ от Photo-Graph[гуру]
Этот вопрос уже на тысячах форумов поднимался неоднократно. Т. к. ответа как такового не будет. Частично я соглашусь с Samir(Play Back), не зная MEL (Maya Embedded Language) или Pithon работа несколько усложняется. Я не буду расписывать все за и против, просто скажу, что в максе моделинг куда удобнее. Да и текстурирование попроще. Но прочитав ответ Samir'a возникнет вполне здравый вопрос: "Если она такая неудобная, почему в ней работает столько голливудских мастеров??? ". Я скажу так, майка более адаптирована под органику и анимацию. В ней удобнее моделировать то, что в последствии будет анимироваться (люди, животные и т. д.) , у майки есть куча плагинов, уже внедренных с самого начала, на фоне которых максовских функционал густо загнется (paint effects, fluids, muscles и т. д. , а что касается волос, ткани и динамики твердо/мягкийх тел, то максовский реактор просто нервно курит в углу). Майя больше под анимацию выточена, а после максовского рига риг в майке будет, может, более навороченный, но куда более качественный.
И не надо забывать, что всегда можно создать модель в Максе, детализировать и текстурировать ее в zBrush и уже потом работать в Майке, дополняя деталями.
Людям, которые не собираются углубляться в такие дебри, как анимация, не рекомендую в майку соваться. Макса с головой хватит. Если майка сразу не установилась, у меня всего два варианта - либо кривые руки, либо кривая сборка. Сколько не скачивал, всегда ставится отлично!
Начинать надо вообще не с программ, а с элементарного рисунка. Когда сможешь без проблем рисовать голову методом обрубовки, с моделингом разберешься (лично за себя скажу, что с лицами у меня до сих пор трабла, поздно за рисунок взялся)) )
По поводу уроков: Samir(Play Back), ты не прав) По майке, может, и меньше уроков, но их совсем не мало) На любом трекере можно найти целые подписки гномона или ДТ, а за текстовые материалы - лучше скачать Понимая Майя. Кто ищет - тот найдет.
Удачи
Photo-Graph
Просветленный
(40697)
Все верно, по майе реально уроков куда меньше (и наверное, дело в специфичности продукта), но все же иногда можно найти толковые вещи. Хотя это относится к любой проге. И многие 3д-художники работают именно в максе, думаю, т.к. в нем толковый результат можно получить с приложением меньших усилий. В дебри не полезу, за себя могу сказать, что мне еще учиться и учиться, за изучение 3д взялся относительно недавно. Сказать можно только то, что если человек действительно профи, он сделает работу и на одной струне)) Так что и Макс, и Майка, и Софтимэдж - все гуд) Думал в одно время, что блэндер - какулина редчайшая, пока не увидел то, что в нем можно делать) За изучение его так и не сел, но мнение о софте изменил.
Посмотри на Blender. Он хорош хотя бы тем, что бесплатный. Качается с оф сайта.
Программы хороши, но зачем платить, если есть бесплатный Blender версии 2.6+. Только ставь 2.6 т. к. много улучшений.
Программа - это лишь инструмент. Учиться моделировать можно в любой программе, а умея работать в одной программе, перейти на другую и освоить ее интерфейс не составит труда. Так что пробуйте разные программы и сами решайте какая вам удобней.
А Блендер - бесплатный. И Блендер - спецов не хватает. Может на него взгляните?
Я вообще в "Рино" работаю - очень нравится.