массовая



что такое массовая культура

Автор Марат Закеров задал вопрос в разделе Образование

что такое массовая культура? и получил лучший ответ

Ответ от Анна Якунина[мастер]
Масскультура - это культура большой общности людей. К свойствам ее относятся невысокий уровень, доступность, "легкоусвояемость" народом. Например попкультура

Ответ от Данил Санкин[активный]
нечё

Ответ от Dana Katherine Scully[гуру]
Массовая культура, поп-культура, масскультура — «народная» культура, популярная и преобладающая среди широкого слоя населения в данном обществе. Она может включать в себя такие явления, как быт, развлечения (спорт, поп-музыка) , средства массовой информации, и т. п. Содержание массовой культуры обусловлено ежедневными происшествиями и событиями, стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения (т. н. мэйнстрима) .
Массовая культура в XVIII и XIX веках
Предпосылки формирования массовой культуры заложены в самом наличии структуры общества. Хосе Ортега-и-Гассет сформулировал известный подход к структуризации по признаку творческой потенции. Тогда возникает представление о «творческой элите» , которая, естественно, составляет меньшую часть общества, и о «массе» — количественно основной части населения. Соответственно становится возможно говорить и о культуре элиты («элитарной культуре» ) и о культуре «массы» — «массовой культуре» .
[править] XX век
В начале XX в. массовое общество и сопряженная с ним массовая культура стали предметом исследований виднейших ученых в разных научных областях: философов Хосе Ортеги-и-Гассета («Восстание масс») , Карла Ясперса («Духовная ситуация времени») , Освальда Шпенглера («Закат Европы») ; социологов Жана Бодрийара («Фантомы современности») , Питирима Сорокина («Человек. Цивилизация. Общество) и других. Анализируя массовую культуру, каждый из них отмечает тенденцию к ее коммерциализации.
Карл Маркс, анализируя проблемы рыночной экономики, отмечал коммерциализацию литературного труда:
«Мильтон, написавший «Потерянный рай» и получивший за него 5 ф. ст. , был непроизводительным работником. Напротив, писатель, работающий для своего книгопродавца на фабричный манер, является производительным работником. Мильтон создавал «Потерянный рай» с той же необходимостью, с какой шелковичный червь производит шелк. Это было действительное проявление его натуры. Потом он продал свое произведение за 5 ф. ст. А лейпцигский литератор-пролетарий, фабрикующий по указке своего издателя книги.. . является производительным работником, так как его производство с самого начала подчинено капиталу, и совершается только для увеличения стоимости этого капитала». [1]
Говоря об искусстве в целом, приблизительно аналогичную тенденцию отмечал Питирим Сорокин в середине XX века: «Как коммерческий товар для развлечений, искусство все чаще контролируется торговыми дельцами, коммерческими интересами и веяниями моды.. . Подобная ситуация творит из коммерческих дельцов высших ценителей красоты, принуждает художников подчиняться их требованиям, навязываемым вдобавок через рекламу и другие средства массовой информации». [2] В начале XXI века современные исследователи констатируют те же культурные явления: «Современные тенденции имеют кумулятивный характер и уже привели к созданию критической массы изменений, затронувших самые основы содержания и деятельности культурных институтов. К наиболее значимым из них, на наш взгляд, относятся: коммерциализация культуры, демократизация, размывание границ – как в области знания, так и в области техники, - а также преимущественное внимание к процессу, а не к содержанию». [3]
Отношение науки к массовой культуре меняется. Если Карл Ясперс назвал массовое искусство «упадком сущности искусства» [4], а Жан Бодрияр говорил, что все сферы современного искусства «входят в трансэстэтическую сферу симуляции», [5] то эти концепции были пересмотрены в 1960-1970 гг. в рамках постмодернизма, лишившего противопоставление массовой и элитарной культур качественного оценочного смысла. [6] Говоря об искусстве (подразумевая элитарное искусство) начала XX века, Ортега-и-Гассет справедливо говорит о его дегуманизации. [7] В таких условиях увеличение роли «сверх-гуманизированного» массового искусства – процесс закономерный.

Ответ от Molvina[гуру]
Культура масс

Ответ от Ўрбас Карабас[гуру]
Я так думаю что это культура когда для всего народа. А у нас сейчас для бандитов одна культура, для олигархов другая, для воров и спекулянтов тоже своя, а для простого народа она не доступна.

Ответ от Евгений Парфенов[эксперт]
Когда говорят, что массовая культура и искусство, это культура и искусство низкого качества и невысокого полета, это глубокое заблуждение! Один из постулатов искусства вообще, гласит - искусство должно принадлежать народу! А раз так, то что нравится большей части населения той, или иной страны, это и есть искусство! Черный квадрат для большинства людей на планете, лишь закрашенный черной краской квадрат, ни более и не менее, и большинству людей на планете такое искусство незачем. А следовательно, если не нарушать выше указанный постулат об "искусство народу", то как раз таки черный квадрат и прочие образчики "высоко искусства", есть ничто иное, как предметы, для выпендрежа очень маленькой части населения планеты. Дескать они что-то там лучше понимают во всем этом, чем все остальные...

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: что такое массовая культура?
Массовая культура на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Массовая культура
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*