Пожарная машина википедия
Автор Лианата задал вопрос в разделе Другое
Когда появилась первая пожарная машина? и получил лучший ответ
Ответ от Лика[гуру]
ссылка
Один из них предназначался для перевозки насоса, 400 литров воды и катушки, рассчитанной на 40 м рукавов.
Скорость передвижения автомобиля составляла 19 км/час, а радиус действия 60 км. Производительность насоса достигала 80 л/мин. Батарея аккумуляторов весила 580 кг. Запаса воды хватало на 5 - 6 мин. работы. При установке на водоем энергии аккумуляторов могло хватить на 6 часов непрерывной работы.
Второй электромобиль служил для перевозки 6 пожарных, трех стволов, рукавной катушки и прочего имущества.
Интересно, что во всех первых пожарных автомобилях шофер располагался на высоких козлах, а диаметры передних и задних колес различались между собой. Внешний облик конных экипажей в начале XX в. пока еще сохранялся и в автомобилях.
Примерно в этот же период подобную пожарную линейку выпускает немецкая фирма “Юстус Кристиан Браун”. На нее ставили съемный насос подачей 430 л/мин. Боевой расчет составлял 11 человек.
Этой же фирмой был налажен серийный выпуск электромобиля с паровым насосом, подающим до 2500 л/мин. Колеса приводились в движение двумя осевыми электромоторами общей мощностью 9,6 кВт.
Преимущества пожарных автомобилей над паровыми были очевидны. Как показали испытания электромобилей, проведенные в г. Руане (Франция) в 1902 г. , время готовности к работе по прибытию на пожар составило 3 - 4 мин.
Для паровых насосов это время составляло 13-14 мин. Вес машины с экипажем из двух человек не превышал 1 тонны, тогда как паровой насос, как уже отмечалось выше, весил от 2 до 4,5 тонны. Большим преимуществом явилась и простота конструкции электромобиля, и меньшая стоимость. К числу их недостатков специалисты относили необходимость частой перезарядки аккумуляторов, которая могла быть произведена только в пожарных частях, где имелось соответствующее оборудование.
ссылка
Был передан в Александро-Невскую часть С. -Петербурга, где эксплуатировался до 1910 г.
В Москве первый пожарный автомобиль появился в 1907 г. и был построен на заводе Густава Листа. Один из первых пожарный автомобиль в советское время под названием "Подстволовый" был создан в июле 1926 г. в С. -Петербурге (Ленинграде) на 1,5-тонном шасси АМО-Ф-15.
Автомобиль мог перевозить 8 пожарников и на нем располагался насос производительностью 1200 л/мин.
Источник: ссылка