Нужда
Автор Yulia задал вопрос в разделе Школы
Маркетинг. Нужда. Потребность. Чем отличается нужда от потребности и получил лучший ответ
Ответ от Валерия Снопко[новичек]
К. Маркс разделил потребности на: индивидуальные и коллективные, материальные (удовлетворяемые с помощью товаров) и нематериальные (которые удовлетворяются услугами) , насыщаемые и ненасыщаемые. А так же на: первичные (или базовые) , которые впоследствии стали именоваться нуждами и производные за которыми сохранилось название потребностей.
Нужда - это настоятельное желание получить какое-либо благо (еду, одежду, жилье и т. п. ) или избежать чего то нежелательного (опастности, одиночества, позора и т. п. )
Потребность - это нужда, принявшая конкретную форму в зависимости от уровня развития общества и отдельного индивида.
Люди нуждаются в еде, для поддержания своей жизни. Абсолютно все люди. И имеют потребность в приобретении макарон и копченого мяса. Не все. Некоторые не едят мяса или макароны, а удовлетворяют свою нужду в пище с помощью иных продуктов.
Люди нуждаются в общении. Все. И некоторые удовлетворяют эту нужду через формирование и удовлетворение потребности в посещении караоки-баров.
Нужда - это когда хочешь по маленькому, а потребность - это когда хочешь по большому.
Теория мотивации Маслоу.
Авраам Маслоу попытался объяснить, почему в разное время людьми движут разные потребности?
Иерархия потребностей по Маслоу.
1. Физиологические потребности (голод, жажда).
2. Потребности самосохранения (безопасность, защищенность).
3, Социальные потребности (чувство духовной близости, любовь).
4. Потребности в уважении (самоуважение, признание, статус).
5. Потребности в самоутверждении (саморазвитие и самореализация).
Например, голодающего человека (потребность № 1) не интересуют ни события, происходящие в мире искусств, ни то как на него смотрят и в какой мере уважают окружающие (потребности № 3 и № 4), ни то, чистым ли воздухом он дышит (потребность № 2). Но по мере удовлетворения очередной наиболее важной потребности, на первый план выходит следующая за ней.
(см. Ф. Котлер "Основы маркетинга" стр. 161, АО Коруна, 1994 г.).