малый бизнес это



Малый бизнес что это

Автор Просто Танюшка задал вопрос в разделе Образование

Малый бизнес. Его отличительные черты и особенности... и получил лучший ответ

Ответ от Cerin Cerin[гуру]
ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства
1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий) , а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели) , крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений) , благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов) , доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
ВЫвод:
критериями отнесения предприятия к малым являются численность работающих и доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений в уставном капитале этих предприятий, которая должна составлять не более 25%. Численность работающих на МП определяется по среднесписочной численности основного производственного персонала и сотрудников, работающих по договорам и совместительству. К малому бизнесу относятся предприятия с численностью работающих не более 200 человек в промышленности и строительстве, до 100 человек — в науке и научном обслуживании, до 50 человек — в других отраслях производственной сферы, до 15 человек — в непроизводственной сфере.

Ответ от Mson[гуру]
Однозначного определения малого бизнеса не существует. Обычно его связывают с объемом деятельности и численностью работающих на пред-приятии. Именно исходя из этих критериев, различают малый, средний и большой бизнес. Так например, «Учебный экономический словарь» дает следующее определение малого предприятия: «предприятие любой формы собственности, характеризуемое ограниченным числом работников (от 15 человек в торговле до 200 в промышленности и строительстве) и незначительным объемом выпускаемой продукции» В разных странах мира эти критерии различны. Однако чаще всего используется следующее деление предприятий:
•крупное – предприятие с численностью работающих более 500 че-ловек;
•среднее – от 100 до 500 человек;
•малое – до 100 человек .
В России этот критерий неодинаков для разных отраслей экономики.
Достоинства малого бизнеса. Прежде всего, следует отметить гибкость и мобильность малого бизне-са, позволяющие ему оперативно реагировать на запросы рынка, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Малое предпринимательство можно квалифицировать как особый творческий тип экономического поведения, для которого характерны предпринимательский дух и инициативная творческая деятельность, связанная в то же время с определенным риском для ограниченного числа заинтересованных людей.
Созданию такой атмосферы в малом бизнесе и возможности эффективного хозяйствования способствует соединение в одном лице собственника и управленца, характерные для многих малых предприятий.
Важным преимуществом малого бизнеса, обеспечивающем его эффективность, является взаимозаменяемость работников. При известном разграничении функций между сотрудниками для малого коллектива характерны взаимопомощь и поддержка друг друга. А в случае необходимости – дублирование и взаимозаменяемость.
Существенным преимуществом в малом бизнесе является высокая ско-рость прохождения информации. Это обусловлено меньшим объемом информации на малых предприятиях и непосредственным общением руководства и подчиненных.
Малые размеры фирмы обеспечивают ей хорошую управляемость при сравнительно низких управленческих расходах.
Наконец, нужно отметить, что для организации малого бизнеса, как правило, не требуется крупных вложений в основные средства. Это преимущество привлекает многих начинающих предпринимателей и положительно сказывается на себестоимости выпускаемой продукции.
Недостатки малого бизнеса. Предприниматель работает под страхом быть разоренным, то есть, велика степень риска. Многое зависит не столько от умения руководителя, сколько от воздействия внешней среды. Поэтому, в кризисные для экономики периоды, в первую очередь именно небольшие предприятия становятся банкротами.
Другим слабым местом малого бизнеса является низкая возможность накопления капитала. Как правило, для расширения производства владельцы малого бизнеса могут выделить незначительную часть капитала. Есть ограничения и в получении кредита. У малого бизнеса нет достаточных средств для выплаты высокого процента.
Малому бизнесу практически нет применения в отраслях, требующих больших капиталовложений. Сфера его деятельности ограничена.
У предприятия нет возможности покупать сырье со значительными оп-товыми скидками, так как закупки ограниченны масштабом производства. Им также не по средствам организовать собственную службу маркетинга и дилерскую сеть. По этой же причине малые предприятия не способны проводить научные исследования и перспективные начинания.
Ограниченная номенклатура выпускаемой продукции делает малое предприятие уязвимым с точки зрения конъюнктуры рынка. Относительно скромные масштабы производства и ограниченные ресурсы ставят в невыгодное положение малый бизнес, делают его неспособным на равных конкурировать с крупным производством.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Малый бизнес. Его отличительные черты и особенности...
Малое предпринимательство на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Малое предпринимательство
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*