маленький человек чехов



Автор Ўра Селезнёв задал вопрос в разделе Образование

Как Чехов изображает маленького человека? либ Чем страшны футлярные люди? и получил лучший ответ

Ответ от Марина[гуру]
- Чехов о маленьком человеке.. .
Человек в футляре.. .Какое, казалось бы, странное выражение, а как точно оно отражает человеческую сущность. Когда я пробую представить себе этот образ, мне видится человечек, запертый в тесной маленькой черной коробочке. И самое интересное, что
этот человечек не пытается вырваться из окружающих его стен, ему там хорошо, уютно, спокойно, он отгорожен от всего мира,
страшного мира, заставляющего людей мучиться, страдать, ставящего их перед сложными проблемами, для решения которых
необходимо обладать определенной решительностью, благоразумием. Чехов рисует человека, которому не нужен этот мир, у него есть свой, кажущийся ему лучше. Там все облачено в чехол, покрыто и внутри, и снаружи.
Настоящее вызывало истинное отвращение у Беликова, он “всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было”. Даже профессия его —
преподаватель греческого языка — соответствует беликовскому мировоззрению:
она как бы относит нас на много веков назад, в далекое прошлое. А его мышление? Оно тоже
все закупорено, зашито. Он даже мысль свою прятал в футляр. “Для него были ясны только циркуляры и газетные статьи, в которых
запрещалось что-нибудь”. Почему? Да потому что в запрещении все четко, определенно,
понятно. Все в футляре, ничего нельзя! Вот это — идеальная жизнь в понимании Беликова.
Но страшно другое: казалось бы, живешь ты в своем футляре — пожалуйста, живи и дальше. Но не
таков был Беликов. Свои цепи, цепи правил, беспрекословного подчинения, истинной любви к начальству, он вешал на весь
окружающий мир. И самое интересное, что он добивался своего, угнетая всех невероятной осторожностью, футлярными соображениями,
он давил на людей, как бы обволакивая своим темным чехлом. Беликов против всего нового, яркого, постоянно опасается, как бы чего не
вышло, как бы не дошло до начальства! Действительно, возникает ощущение закупорен-ности, даже безжизненности. Футляр “обволакивает” его мозг, служа “громоотводом”, подавляя положительные эмоции на корню. Этот “черный футляр” не выдерживает яркого света, поэтому долой все, даже самые невинные, но не положенные по циркуляру развлечения.
Источник: ссылка

Ответ от Ўлианна[гуру]
http ://
Чехов все переворачивает. Виновата у него не социальная система, а сам человек. Об этом говорят многие детали рассказа. Во-первых, это рассказ - комический по своей ситуации, и высмеивается в нем сам «маленький человек» . Но высмеивается он не за то, что он беден, незаметен, труслив. Чехов показывает, что истинное наслаждение Червякова (вот и говорящая фамилия) — в унижении, в пресмыкательстве. В конце рассказа обиженным оказывается сам генерал, а умирающего Червякова нам совсем не жаль
. Исследуя психологию своего героя, Чехов открывает новый психологический тип — холопа по натуре, пресмыкающееся существо. По Чехову, это и есть настоящее зло, а не «значительное лицо» в «Шинели» Гоголя. Во-вторых, смерть Червякова у Чехова не дана как трагедия (в отличие от Гоголя и Достоевского) . Это смерть не человека, а прямо-таки какого-то червяка. Умирает Червяков не от страха и не оттого, что его могли бы заподозрить в отсутствии чувства собственного достоинства, а оттого, что его лишили возможности пресмыкаться, его духовной потребности, смысла жизни. Все три героя переживают смерть тогда, когда лишаются смысла жизни:
• у Гоголя Башмачкин лишается надежды на осуществление, мечты;
• у Достоевского Девушкин — человеческого достоинства;
• у Чехова Червяков — сладости пресмыкательства.
Все три писателя по-разному относятся к своим героям. Гоголь призывает полюбить и пожалеть «маленького человека» , Достоевский — увидеть в нем личность, а Чехов — увидеть зло, которое неискоренимо и порождает новое зло; холопы — господ, мазохисты — садистов. Три писателя открыли три страницы одной большой темы в литературе, утверждающей гуманизм.

Ответ от Karli[активный]
на 1-ый взгляд Чехов продолжает тему "маленького человека" в русской литературе, но если все писатели создавали такой образ, что он вызывал сочувствие, чехов делает наоборот, создает тему "мелкого человека", потерявшего полностью чувство собственного достоинства, не способного вызвать симпатии читателя. это если по книге.. .
а если мои знания то так:
футлярный люди, из Чеховской "маленькой трилогии"- это изображение России того времени. Антон Павлович показывает всю шаблонность людей. Они сами себя загоняют в "футляры"-живут по чьим-то законам не отступая от них ни на шаг (Беликов) , или подчиняет всю свою жизнь какому-то событию (рассаз "Крыжовник"). Даже после смерти Беликова не много меняется, он живет в большинстве людей вокруг. Люди загоняют себя в какие-то непонятные, узкие рамки-футляры, и стараются всю жизнь чтобы не вылазить из них... Чехов показывает это, но разглядеть насмешку можно только между строк...

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как Чехов изображает маленького человека? либ Чем страшны футлярные люди?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*