Подвеска mcpherson
Автор Red задал вопрос в разделе Авто, Мото
что такое подвеска McPherson? и получил лучший ответ
Ответ от VaNeK[гуру]
В McPherson боковые и продольные усилия передаются на кузов как через нижний рычаг, так и через стойку. Эта подвеска интересна и тем, что ось амортизационной стойки не совпадает с осью поворота колеса, которая проходит через нижнюю шаровую опору и центр верхней чашки стойки. При такой конструкции на стойку действуют меньшие боковые нагрузки, что делает подвеску более долговечной.
Отношение к подвеске McPherson в среде специалистов весьма неоднозначное. Преимущество ее в том, что этот компактный узел работает и как направляющий, и как упругий элемент. Он включает в себя чашку опоры нижнего торца пружины, одеваемый на шток дополнительный упругий элемент, выполняющий функцию буфера сжатия, буфер отбоя, демпфирующую часть (пружину и амортизатор), опору подшипника колеса. Эта конструкция намного проще двухрычажной подвески, в ней меньше шарниров, соответственно, цена ниже и обслуживать ее несложно. Эти факторы как раз и объясняют ее популярность в малом классе и недорогих семейных автомобилях. Тем не менее, у этой подвески есть недостатки. Ее кинематические характеристики хуже, чем многорычажных, а передаваемые на брызговики большие усилия – источник вибраций кузова и повышенной шумности в салоне. Все это, а также высокое трение между штоком и его направляющей стало серьезным аргументом против применения этой конструкции во многих современных автомобилях.
Стойки, пружины. Как на ВАЗах, вобщем. А ставят, потому, что надёжно, проверено и недорого.
2 Вячеслав Окулов. На вазах такая подвеска только после 8-й модели используется. Преимущество - относительная простота конструкции - амортизатор выполняет множество функций, на нем крепится упругий элемент, вокруг его оси поворачиватся колесо, всего одна шаровая опора.
Все классно, но сложно описано.
Вот простой рисунок в добавку:
Почти все правильно!
Основное преимущество, подталкивающее производителей к применению, как было так и остается дешевизна производства и обслуживания. Меньше деталей - меньше затрат, быстрей собрать...
Вообще мир стремиться к тому, чтобы все сделать одноразовым, сломалось - купил другую (-ое, -ие).