м ю лермонтов поэт



Автор Лена Соловьёва задал вопрос в разделе Литература

Анализ стихотворения "Поэт" М. Ю. Лермонтова и получил лучший ответ

Ответ от •°*”*°•ВедА•°*”*°•[гуру]
Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова "Смерть поэта"
При анализе первой строфы важно отметить, что судьба Пушкина осмысляется как судьба поэта вообще и оформляется в романтических категориях: "оклеветанный молвой", "жажда мести", "поникнув гордой головой", "восстал.. . против мнений света", "свободный, смелый дар", "дивный гений", "торжественный венок". Основные темы здесь - конфликт поэта и толпы, божественный дар и обречённость на гибель.
Стоит обратить внимание на неоднозначность словосочетания "невольник чести" - с него часто начинают разговор о биографических подробностях гибели, тогда как в лермонтовском понимании, видимо, речь идёт не столько о светской чести, сколько о чести поэта, не способного изменить своей правде, своему данному свыше дару - слияние автора и героя крайне характерно для романтической поэтики.
Употребление глаголов настоящего времени, обилие пунктуационных знаков, свидетельствующих об интонационной насыщенности, императивы по отношению к "толпе" - адресату Лермонтова - создают особый - ораторский - стиль первой части, называемый ещё инвективой (резко обличительным осмеянием) . Резкое синтаксическое членение стиха, склонность к антитезам, повторениям, параллелизмам и к стиховым "формулам" - всё это ораторское обличие лермонтовского стиля служит выражению напряжённых контрастов между сущим и должным.
Главное слово следующей строфы - убийца, совершенно лишённое романтической приподнятости. Он не противник, не неприятель, не дуэлянт, он - убийца, и отсюда - анафорические "не мог" в конце строфы. И вновь смерть Поэта мыслится как провидение, как "перст Судьбы": у убийцы "пустое сердце", он заброшен к нам "по воле рока", это не столько конкретное лицо, сколько исполнитель "приговора судьбы".
Следующая часть стихотворения (23 строки) - элегия, наполненная пушкинскими реминисценциями. "Сражённый, как и он, безжалостной рукой" - аналогия с Ленским, трактуемым в данном тексте именно как романтический поэт; "Зачем от мирных нег... " - перекличка с пушкинским "Андреем Шенье". Да и "невольник чести", видимо, заимствован из посвящения к поэме "Кавказский пленник". Отсутствие элементов говорного стиха позволяет создать особую напевность строф.
Вторая часть наполнена антитезами, иллюстрирующими невозможность понимания между поэтом и "светом", толпой. В первой части автор взывал к толпе, теперь обращается к поэту.
Анализируя лексику, важно отметить соседство романтических элегических формул ("мирные неги", "пламенные страсти" и так далее) с элементами декламационного стиха. Это стихотворение - один из шагов на пути Лермонтова к превращению субъективной лирики в гражданскую.
Конец пятой строфы перекликается с первой: "жажда мести" - "жажда мщенья", "оклеветанный молвой" - "коварный шёпот насмешливых невежд", "угас светоч" - "приют певца угрюм... ". Изменения ритмического рисунка в пятой строфе вновь приводят к актуализации ораторских поэтических приёмов. Теперь речь идёт уже не о чести Поэта и не о его душе - погибло (убито) слово ("на устах его печать").
Последние шестнадцать строк, написанные, как вспоминают современники, чуть позже, требуют историко-биографического комментария и связываются с проблемами, затронутыми в пушкинской "Моей родословной". Употреблённые с большой буквы слова "Свобода, Гений и Слава" сближают стихотворение с традицией пушкинской "Вольности" и "Деревни", с декабристской поэзией.
Важно отметить и тему справедливого суда, связанного в представлении Лермонтова с будущим: "Божий", "грозный", неподкупный суд, который невозможно обмануть.
Источник: С ЛЕНЬЮ НАДО, КАК-ТО БОРОТЬСЯ:))

Ответ от Вовчик Пазитифф[гуру]
Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова "Смерть поэта"При анализе первой строфы важно отметить, что судьба Пушкина осмысляется как судьба поэта вообще и оформляется в романтических категориях: "оклеветанный молвой", "жажда мести", "поникнув гордой головой", "восстал.. . против мнений света", "свободный, смелый дар", "дивный гений", "торжественный венок". Основные темы здесь - конфликт поэта и толпы, божественный дар и обречённость на гибель. Стоит обратить внимание на неоднозначность словосочетания "невольник чести" - с него часто начинают разговор о биографических подробностях гибели, тогда как в лермонтовском понимании, видимо, речь идёт не столько о светской чести, сколько о чести поэта, не способного изменить своей правде, своему данному свыше дару - слияние автора и героя крайне характерно для романтической поэтики. Употребление глаголов настоящего времени, обилие пунктуационных знаков, свидетельствующих об интонационной насыщенности, императивы по отношению к "толпе" - адресату Лермонтова - создают особый - ораторский - стиль первой части, называемый ещё инвективой (резко обличительным осмеянием) . Резкое синтаксическое членение стиха, склонность к антитезам, повторениям, параллелизмам и к стиховым "формулам" - всё это ораторское обличие лермонтовского стиля служит выражению напряжённых контрастов между сущим и должным. Главное слово следующей строфы - убийца, совершенно лишённое романтической приподнятости. Он не противник, не неприятель, не дуэлянт, он - убийца, и отсюда - анафорические "не мог" в конце строфы. И вновь смерть Поэта мыслится как провидение, как "перст Судьбы": у убийцы "пустое сердце", он заброшен к нам "по воле рока", это не столько конкретное лицо, сколько исполнитель "приговора судьбы". Следующая часть стихотворения (23 строки) - элегия, наполненная пушкинскими реминисценциями. "Сражённый, как и он, безжалостной рукой" - аналогия с Ленским, трактуемым в данном тексте именно как романтический поэт; "Зачем от мирных нег... " - перекличка с пушкинским "Андреем Шенье". Да и "невольник чести", видимо, заимствован из посвящения к поэме "Кавказский пленник". Отсутствие элементов говорного стиха позволяет создать особую напевность строф. Вторая часть наполнена антитезами, иллюстрирующими невозможность понимания между поэтом и "светом", толпой. В первой части автор взывал к толпе, теперь обращается к поэту. Анализируя лексику, важно отметить соседство романтических элегических формул ("мирные неги", "пламенные страсти" и так далее) с элементами декламационного стиха. Это стихотворение - один из шагов на пути Лермонтова к превращению субъективной лирики в гражданскую. Конец пятой строфы перекликается с первой: "жажда мести" - "жажда мщенья", "оклеветанный молвой" - "коварный шёпот насмешливых невежд", "угас светоч" - "приют певца угрюм... ". Изменения ритмического рисунка в пятой строфе вновь приводят к актуализации ораторских поэтических приёмов. Теперь речь идёт уже не о чести Поэта и не о его душе - погибло (убито) слово ("на устах его печать"). Последние шестнадцать строк, написанные, как вспоминают современники, чуть позже, требуют историко-биографического комментария и связываются с проблемами, затронутыми в пушкинской "Моей родословной". Употреблённые с большой буквы слова "Свобода, Гений и Слава" сближают стихотворение с традицией пушкинской "Вольности" и "Деревни", с декабристской поэзией. Важно отметить и тему справедливого суда, связанного в представлении Лермонтова с будущим: "Божий", "грозный", неподкупный суд, который невозможно обмануть.

Ответ от Наталья[гуру]
Как удивительно сходятся мысли у Девы и у Вовчика и у litra.ru (сочинения)

Ответ от Irina ostrenko[гуру]
В стихотворении две части, связанные как предметный и инасказательный планы аллегории. Если в первой возникает зарисовка "кинжала надёжного", то во второй проводится аналогия с положением поэта в "век изнеженный". Кинжал в прошлом был "героя спутником", его ценностью была "надёжность", крепость "закала". Однако теперь он стал "игрушкой золотой". Кинжал лишён смысла существования. Он богато украшен, но стал бесполезным предметом. Во второй части за предметным уровнем высвечивается главный смысловой план. Связь образов осуществляется через аналогию утраты назначения благодаря власти "злата". В прошлом поэзия была оружием, необходимым бойцу. имевшему власть над светом, толпой. Лермонтов, не отрицая вины поэта, забывшего о своём долге, обращается к истокам этого "порока". Они в невостребованности поэта в "изнеженном", "ветхом" мире.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Анализ стихотворения "Поэт" М. Ю. Лермонтова
Лермонтов Михаил Юрьевич на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Лермонтов Михаил Юрьевич
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*