люди эпохи возрождения



Для эпохи возрождения характерен

Автор Alina задал вопрос в разделе Философия

Какие основные черты мировоззрения человека эпохи возрождения? и получил лучший ответ

Ответ от Barinova Tanya[гуру]
Для эпохи Возрождения прежде всего характерна ОРИЕНТАЦИЯ НА ЧЕЛОВЕКА. Философское мышление этого периода АНТРОПОЦЕНТРИЧНО. Центральная фигура его - не Бог, а человек. Бог - начало всех вещей, а человек - центр всего мира. Общество - не продукт божьей воли, а результат деятельности людей.
Человек ничем не ограничен в своих замыслах и деятельности. Он может все. Для него характерен новый уровень самосознания: гордость и самоутверждение, вера в собственные силы и талант, жизнерадостность и свободомыслие. Поэтому именно Возрождение подарило миру ряд выдающихся индивидуальностей. Они обладали ярким темпераментом, всесторонней образованностью, несгибаемой волей, целеустремленностью и колоссальной энергией. Флорентийский художник и гуманист Леон Баттиста Альберти (1404-1472), например, одновременно занимался теорией архитектуры, живописи и ваяния, математикой, механикой, картографией, философией, этикой, эстетикой, педагогикой.
Другая характерная черта мировоззрения людей эпохи Возрождения - ее ярко выраженный ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ характер. Человек предстает перед нами как свободное существо, творец самого себя и окружающего мира. Мыслители этой эпохи, естественно, не могли быть атеистами или материалистами. Они верили в Бога, признавали его первотворцом мира и человека. Согласно их взглядам, Бог, сотворив мир и человека, дал людям свободу. Теперь они должны были сами определять свою судьбу.
Отсюда в философии значительно ослабли мотивы греховной сущности человека, "испорченности его природы" и усилилась ориентировка не на помощь божию - благодать, а на собственные силы. Оптимизм, вера в безграничные возможности человека присущи философии этой эпохи.
Важным элементом возрожденческого мировоззрения являлся также КУЛЬТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. У древних греков физический труд и даже искусство ценились невысоко. В античности господствовал элитарный подход к человеческой деятельности. высшей формой ее объявлялись теоретические изыскания - размышление и созерцание. Христианство в период средневековья высшей формой деятельности объявляло "спасение" души - молитву, выполнение богослужебных ритуалов, чтение Священного Писания. В целом такая деятельность носила пассивный, созерцательный характер.
В эпоху же Возрождения материально-чувственная деятельность, в том числе и творческая, приобрела своего рода сакральный характеры В ходе ее человек не просто удовлетворял свои земные нужды, он создавал новый мир, творил самое высокое, что есть в мире - самого себя. Именно тогда в философии появилась идея прометеизма (от Прометея - героя древнегреческой мифологии, защитника людей от произвола богов) - человека как сотрудника Бога, сотворца мира.

Ответ от Константин Шевня[гуру]
Жрец жратвы...

Ответ от ЛенаАлександрова[гуру]
Не помню откуда этот кусочек. Набери в инете несколько слов из него - найдёшь.
На смену средневековой духовной закрепощенности человека приходит новая гуманистическая идеология с ее верой в неограниченные возможности человека (что поддерживалось обилием всевозможных научных и географических открытий) , с радужным взглядом на жизнь, с оптимистической надеждой, что когда-нибудь люди станут хозяевами земли и сами будут как боги.
Для этого этапа Ренессанса свойственно не только прославление прекрасного, свободного и гармонично-развитого человека (В живописи Боттичелли, Леонарда да Винчи. Джорджоне, Рафаэля, Клуэ, Дюрера и др. , в произведениях Рабле, молодого Сервантеса или молодого Шекспира, но и создание смелых социальных утопий (Томас мор, Рабле) .
Реформация выразила общенародные интересы.
Но первые идеалы Возрожденья были далеки от их практического осуществления, (И это осознавалось) . Проведение в жизнь этих идеалов часто принимало уродливые формы. Так, борьба с феодально-церковной моралью порой оборачивалась аморализмом и безудержным разгулом страстей – беспринципностью в политике и культом наслаждения. Творческая активность превращалась в жажду обогащения и подчас эксплуатацию целых народов.
Географические открытия положили начало колониальному закабалению гигантских материков.
Кроме того, завоевания гуманизма дались не без жертв и ожесточенного сопротивления представителей феодально-церковной идеологии. С середины 16в. по всем странам Западной Европы прокатывается волна контрреформации. Реакционные решения принимает Тридентский (!) собор, вводится «индекс запрещенных книг» , разворачивают свою деятельность иезуиты, утверждается инквизиция.
В этой обострившейся и усложнившихся политических и идеологических обстановке протекает заключительный этап Возрожденья. У мыслителей и писателей этой эпохи на смену радужным надеждам приходит скептицизм, и даже стоицизм (тв-во Монтеня, позднего Сервантеса и позднего Шекспира окрашено трагическим пафосом) .

Ответ от Аня Лебедева[активный]
характерной чертой эпохи Возрождение (Ренессанса) был интерес к личности человека, его индивидуальности и свершения. интерес этот реализовался через обращение к духовной культуре и искусству Античности. начали издавать затерянные в монастырских библиотеках труды мыслителей и историков этой эпохи.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие основные черты мировоззрения человека эпохи возрождения?
Возрождение на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Возрождение
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*