лондонское метро история



Автор Аина задал вопрос в разделе Другое

Лондонское метро: история и старые рекламные плакаты? и получил лучший ответ

Ответ от ДИНамовец По духу[гуру]
лондонское метро историялондонское метро историялондонское метро историялондонское метро историялондонское метро историялондонское метро историялондонское метро историялондонское метро историялондонское метро историялондонское метро историялондонское метро историялондонское метро историялондонское метро историялондонское метро историялондонское метро история

Ответ от Наталья Ксенофонтова[гуру]
Лондон — родина метро как вида транспорта, а Лондонское метро — старейшая в мире подземная городская железная дорога. Первая ее очередь Паддингтон (в то время Бишопс) — Фаррингдон, названная «Метрополитен-лайн» , была открыта в 1863 году. Название этой линии превратилось во многих языках мира в нарицательное слово «метрополитен» , обозначающее городскую систему внеуличного рельсового транспорта. Сами же англичане называют метро в целом «подземкой» (Underground), а участки глубокого заложения «трубой» (Tube).
Подземные проходы тысячелетиями применялись при горных работах, для водоснабжения и в военных целях. В начале XIX-го века на главных улицах Лондона было не протолкнуться из-за самого разнообразного транспорта тех времен, не говоря уже о пешеходах. Тысячи человек каждый день переправлялись через Темзу — на пароме или по Лондонскому мосту. Из-за постоянных пробок на дорогах у торговцев пропадали на солнце фрукты и овощи, которые они пытались довезти до рынка. У Марка Изамбара Брюнеля — французского инженера, жившего в Англии — появилась идея, благодаря которой лондонские улицы в конечном счете можно было несколько разгрузить.
Однажды Брюнель наблюдал за тем, как корабельный червь прокладывает дорогу в твердой дубовой щепке. Брюнель заметил, что только лишь голова маленького моллюска покрыта жесткой раковиной. С помощью ее зазубренных краев червь буравил дерево. Углубляясь, он оставлял на стенках хода гладкий защитный слой извести.
Взяв этот принцип за основу, Брюнель запатентовал большой чугунный проходческий щит, который проталкивают под землей домкратами. Рабочие смогли убирать из щита землю, а тот мог предохранять от обвала породы. Щит углубляется в породу, а другие рабочие укрепляют образовавшийся тоннель кирпичной кладкой. Применив этот щит, Брюнель успешно построил первый в мире подводный тоннель, проложенный в мягкой почве, — под Темзой — в 1843 году. Тем самым Брюнель продемонстрировал возможность строительства тоннелей и проложил путь развитию современного метро.
В 1863 году открылась первая в мире линия подземной дороги, соединившая главные лондонские вокзалы, а в 1865 году тоннель Брюнеля купили, чтобы продлить линию. Этот тоннель до сих пор составляет часть Лондонской подземной железной дороги. Лондонский метрополитен стал первым метрополитеном в мире.
В то время железная дорога уже пользовалась большим успехом, в связи с этим предложение одного лондонского адвоката о строительстве подземной городской железной дороги нашло сторонников. Спустя четыре года был построен первый участок метрополитена, он пролегал от станции Бишопс-роуд до Фаррингдон-роуд.
В тот момент метро Лондона было способно перевозить в день до 40 000 пассажиров, а к 1880 году оно перевозило 40 млн пассажиров в год.
В 1864 году линия Метрополитен была продлена до Хаммерсмита (этот отрезок впоследствии стал частью линии Хаммерсмит энд сити) . В 1868 году началось движение до Южного Кенсингтона. В 1876 был пущен участок до Олдгейта, а в 1882 — до Лондонского Тауэра. Кроме того, в 1868 была построена ветка от Бейкер-Стрит до Суисс-Коттедж, которая к 1889 году была поэтапно продлена до Чесхэма.
В 1868 - 1871 годах был построен первый участок Кольцевой и Дистрикт линий: Южный Кенсингтон — Мэншен-Хауз. А уже к 1884 году кольцо было замкнуто. Линия Дистрикт в 1874 году достигла Хаммерсмита, в 1877 — Ричмонда, а в 1879 — Илинг Бродвей. К 1889 поезда по этой линии ходили уже до Уимблдона. В результате такой метростроительной «лихорадки» к 1900 году, когда открылась первая линия метро в Париже, Лондон уже имел разветвленную сеть линий.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Лондонское метро: история и старые рекламные плакаты?
Лондонский метрополитен на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Лондонский метрополитен
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*