ломовой



Ломовой извозчик

Автор Конрад Михельсон задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Извозчиков называли ломовыми из за того, что они цену ломили, или в облом ехать им было так далеко? и получил лучший ответ

Ответ от Просто Константин ©[гуру]
Ломовой извоз осуществлялся особой группой извозчиков — «ломовиками» ; получил распространение в середине XIX в. К 1895 численность этой группы составляла 15882 извозчика, имевших специальные значки. В Москве существовало 2600 контор (1894), занимавшихся ломовым извозом, в которых было зарегистрировано 13000 лошадей, более 8500 рабочих (остальные занимались частным извозом) . Заведения ломового извоза в основном размещались на окраинах Москвы: за Садовой улицей, ближе к Камер-Коллежскому валу, в Замоскворечье, на Рогожской заставе, в Лефортове, на Мещанских улицах. Примерно 3000 лошадей, перевозивших грузы в Москве, содержалось за городом (в 6—8 верстах от Москвы) — в Выхинской, Зюзинской, Ростокинской, Нагатинской, Хорошёвской, Троицко-Голенищевской волостях.
Выделялось несколько категорий ломовых извозчиков, занимавшихся различными видами извоза: доставка грузов, вывоз снега, нечистот («золотой обоз») , подвоз воды (водовозы) , доставка продуктов в магазины и на рынки, обслуживание строек — подвоз леса, песка, кирпича, перевозка керосина и нефти, доставка мебели и тяжеловесных предметов. Ломовой извоз держали в основном крестьяне (до 90%), приезжавшие в Москву на своих лошадях из Рязанской, Московской, Тульской губерний. Различные артели, товарищества, торговые дома содержали собственные конторы, занимавшиеся ломовым извозом. К концу XIX в. было 15 таких заведений. Из них 8 обслуживали собственные нужды учреждений, 7 контор осуществляли перевозки за плату. Наиболее крупными были Московское и Покровское товарищества ассенизации (свыше 200 лошадей) , Чижевская биржевая артель (36 лошадей) .
Литература: Некоторые сведения о ломовом извозе в Москве. [Издание статистического отделения Московской городской управы] , M., 1895.

Ответ от .[гуру]
да не потомучто коней ломовыми называли)

Ответ от Sasha[гуру]
Против лома....

Ответ от Ѐоман Голубев[гуру]
Это потому что они "ломались", ехать им или не ехать.

Ответ от Нех Из Рода Нех[гуру]
это по нименованию самой лошади - ломовая лошадь . от слова лом, ломать . лошадь которая работает в условиях лома, так сказать . то есть тяжкий труд наизнос.))

Ответ от Пользователь удален[активный]
Всё очень просто:
Сейчас таксисты возят с собой монтировки, ну а тогдашние извозчики возили ломы, чтобы от гопников отбиваться!

Ответ от Gidello[гуру]
Ломовые извозчики занимались перевозкой грузов, пассажиров перевозили лихачи, перевозками на дальние расстояния занимались ямщики, они же и почту перевозили. Корни у слов, скорее всего татарские, точнее - увы, не на столько силен в лингвистике.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Извозчиков называли ломовыми из за того, что они цену ломили, или в облом ехать им было так далеко?
Извоз значения на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Извоз значения
Ломовой извоз на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ломовой извоз
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*