ломоносов разговор с анакреоном



Автор Лиля задал вопрос в разделе Другое

М. В. Ломоносов “Разговор с Анакреонтом”. Ломоносов о своем отношении к поэтическому творчеству. и получил лучший ответ

Ответ от ГАЛИНА[гуру]
Свой взгляд на задачи поэта и назначение поэзии Ломоносов в своеобразной и оригинальной форме выразил в стихотворении «Разговор с Анакреоном» (между 1758 и 1761?). Оно построено в виде диалога, литературной полемики Ломоносова с певцом любви, земных радостей и наслаждений, древнегреческим поэтом Анакреонтом, жившим во второй половине VI в. до н. э. Это произведение состоит из четырех од, приписывающихся Анакреонту и переведенных Ломоносовым, и четырех ломоносовских ответов (также в стихотворной форме) на каждую из этих од.
Чтобы придать своему спору с Анакреонтом (или, как он его называет, Анакреоном) предельную конкретность, ясность и четкость, Ломоносов в каждой паре стихотворений затрагивает какую-то одну тему, проблему. При этом Ломоносов строго соблюдает основное правило объективной полемики: он не дает себе никаких преимуществ, не позволяет себе более пространных и развернутых ответов, чем у Анакреонта: сколько стихотворных строк у античного поэта, столько же, как правило, и у его российского собрата по перу. Естественно, что к одним и тем же темам, мотивам, образам оба поэта, разделенные как бы временной дистанцией в два десятка веков, не только подходят по-разному, но и рассматривают их с разных жизненных, философских и эстетических позиций, как правило, резко полярных, контрастных.
Общим для первой пары стихотворений является образ «гуслей» (Ломоносов позволяет себе несколько «русифицировать» струнный инструмент древнегреческого поэта, которому, конечно, больше подошла бы так называемая лира или кифара). Эти условные «гусли» у Анакреона и у Ломоносова воспевают совершенно разные предметы и чувства. Если Анакреону гусли «любовь... петь велят» , то Ломоносову «струны поневоле звучат геройский шум» .
Во второй паре диалогических стихотворных реплик оба поэта размышляют о скоротечности человеческого бытия. Анакреон считает, что раз каждой человеческой жизни «положен срок» , т. е. определенный временной предел, и что раз от смерти все равно никакими богатствами не откупиться, то не нужно и напрасно копить сокровища. А лучше всего — «...без терзанья // С приятельми гулять // И нежны воздыханья // К любезной посылать». Ломоносов уважает «великого философа» , у которого слова не расходились с делами, за эту последовательную жизненную позицию («Ты жил по тем законам, //Которые писал») , но принять ее никак не может.
Третья пара стихотворений как бы развивает и углубляет проблему, затронутую во второй. Анакреон продолжает отстаивать свой взгляд на жизнь: «Лишь в том могу божиться, // Что должен старичок // Тем больше веселиться, // Чем ближе видит рок». В известной мере это автопортрет, так как, согласно преданию, Анакреон до старости предавался радостям жизни и умер во время возлияний, подавившись виноградной косточкой. Ломоносов противопоставляет певцу любви, вина и веселий образ сурового римлянина Катона, твердого и непреклонного в своих поступках политического деятеля, который покончил с собой, когда в Древнем Риме в середине I века до н. э. на смену республике пришла императорская власть в лице Юлия Цезаря («Кесаря»). В столкновении двух жизненных позиций — откровенно эпикурейской у Анакреона, когда смысл жизни находят в удовольствиях, в чувственных наслаждениях, и предельно аскетичной (проповедующей крайнюю степень воздержания, отказ от жизненных удовольствий во имя высокой цели, идеи) у Катона — Ломоносов не берет на себя роль третейского судьи: «Умнее кто из вас, другой будь в том судья». Но чувствуется, что все симпатии Ломоносова на стороне Катона.
Полемику Ломоносова с Анакреоном завершает состоящая из пяти строф (по восемь строк в каждой) ода XXVIII Анакреона и столь же пространный ответ Ломоносова. Эта пара стихотворений в наибольшей степени проясняет существо спора и творческую, эстетическую позицию двух столь различных по своему мировоззрению поэтов. Оба они (сначала Анакреон, а затем Ломоносов) обращаются к живописцу с одной просьбой — написать портрет их возлюбленных. Анакреон тр
Источник: Далее см. здесь...

Ответ от Влада Кан[новичек]
Разговор с Анакреоном – это произведение Ломоносова, которое было написано между 1756-1761 годами. Форма – разговор (диалог). Изображены два главных героя. Первый герой – это сам автор. Второй – Анакреон. Кто такой Анакреон? Это древнегреческий певец, который считал, что человек должен просто наслаждаться жизнью и брать от нее все возможное. Конечно, разница во взглядах больше походит на спор. В этом споре скрыто много интересных вопросов. Во-первых, Ломоносов хотел обратиться к своим современникам и строго осудить лирику, которая была лишена общественных идеалов. В самой работе мы видим, что автор все также верен идеалам классицизма. Первые песни несут в себе много приключенческого и героического. Он показывает людям свой идеал человека на Земле – это деятель, который успевает и жизни радоваться, и быть полезным обществу. Это гармоничная и развитая личность, мудрый человек, который не лениться. В последней песне Ломоносов говорит о России. Он прославляет свою страну, верит в ее будущее и уверенно заявляет, что она займет твердую позицию в мире.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: М. В. Ломоносов “Разговор с Анакреонтом”. Ломоносов о своем отношении к поэтическому творчеству.
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*