литературные направления



Направления литературы

Автор Ѝллис Муарова задал вопрос в разделе Домашние задания

Все литературные направления! и получил лучший ответ

Ответ от рита акопян[новичек]
1) классицизм (время: XVII – начало ХIХ в.; типичные представители: П. Корнель, Ж. Расин, Ж. Лафонтен, Н. Буало, Мольер, А. Д. Кантемир, В. К. Тредиаковский, М. В. Ломоносов, А. П. Сумароков, Д. И. Фонвизин, Г. Р. Державин; стилеобразующие особенности: подражание образам и формам античной литературы; вера в разум, идеал гармонии и меры; принцип рационализма; тяготение к образцам; строгая иерархия жанров: высоких – трагедия, ода, эпопея; низких – сатира, комедия, басня); 2) сентиментализм (время: 2-я пол. XVIII в.; типичные представители: С. Ричардсон, Л. Стерн, Ж. Ж. Руссо, Г. Э. Лессинг, Н. М. Карамзин, В. В. Капнист, молодой В. А. Жуковский; стилеобразующие особенности: приоритет чувства; высшее проявление человека – способность к глубоким переживаниям; значимость понятия «естественного» человека, близкого природе; наиболее распространенные жанры: элегия, послание, эпистолярный роман, путевые заметки, дневники); 3) романтизм (время: конец XVIII – 1-я пол. XIX в.; типичные представители: Э. Т. А. Гофман, П. Б. Шелли, Дж. Байрон, Ф. Шатобриан, В. Гюго, В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, Е. А. Баратынский, М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев и др.; стилеобразующие особенности: воплощение разлада личности с действительностью; отражение пессимизма, мотива «мировой скорби»; выражение веры в могущество человеческого духа, жажда обновления; историзм, изображение возвышенных страстей и глубины духовной жизни человека; утверждение права художника на преображение мира; стремление к необычному, экзотике; тяготение к фантастике, условности формы; воплощение идеи о взаимопроникновении искусств; расцвет лирики; создание жанра исторического романа, фантастической повести, лироэпической поэмы, распространение жанров идиллии, баллады; романтической поэмы); 4) реализм (время: 2-я пол. XIX в. – ХХ в.; типичные представители: Стендаль, О. Бальзак, Ч. Диккенс, И. С. Тургенев, И. А. Гончаров, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов и др.; стилеобразующие особенности: исследование человеческого характера в его связи со средой; направленность на объективное, правдивое отражение жизни; отражение глубины и широты охвата действительности; воплощение социально-критического начала; жизнеподобие: создание живого образа реальности; жанровая представленность: роман, повесть, эпопея, лироэпическая драма, лирика); 5) модернистские течения: время – начало ХХ в.: а) символизм: время – конец XIX в. – ХХ в.; типичные представители: П. Верлен, А. Рембо, М. Метерлинк, Р. М. Рильке, Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус, В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, А. А. Блок, А. Белый и др.; стилеобразующие особенности: рассмотрение искусства как орудия для постижения ирреальной сущности мира; трактовка символа как средства постижения мирового единства; господство лиро-стихотворного начала; вера в магическую силу поэзии; музыкальная стихия как основа жизни и искусства; обновление жанров лирики; б) акмеизм: время – 10-е годы ХХ в.; типичные представители: Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Мандельштам, С. М. Городецкий, М. Л. Лозинский; стилеобразующие особенности: выступление против зыбкости символических образов; декларация конкретно-чувственного восприятия мира: борьба за чистый и «простой» поэтический язык; в) футуризм: время – 10-е годы ХХ в., типичные представители: В. Хлебников, В. В. Маяковский, А. Е. Крученых, И. Северянин; стилеобразующие особенности: декларация разрыва с традиционной культурой; пересмотр языка искусства; эксперименты; гротескное смешение стилей и жанров; новообразования в лексике, синтаксисе, звукоподражание.

Ответ от Zhenya The Grate[гуру]
1) КлассицизмХудожественный стиль и направление в европейской литературе и искусстве 17 - начала 19 веков. 1. Обращение к образам античной литературы и искусства.2. Рационализм. 3. Установлена строгая иерархия жанров, которые делятся на "высокие" и "низкие" .4. Классицистическая драматургия утвердила так называемый принцип "единства места, времени и действия"2) РомантизмОдно из крупнейших направлений в европейской и американской литературе конца 18-го - первой половины 19 века. признаки:1. Романтизм - наиболее яркая форма протеста против пошлости, обыденности и прозаичности буржуазной жизни. 2. Общая пессимистическая направленность.3. Абсолютизация личностного начала, философия индивидуализма. 4. "Двоемирие", то есть разделение мира на реальный и идеальный, которые противопоставляются друг другу. 5. Противостоящая обществу личность чувствует духовную близость с природой, её стихией.3) СентиментализмТечение в европейской и американской литературе и искусстве второй половины 18-го – начала 19 вв.признаки:1. Верен идеалу нормативной личности.2. В отличие от классицизма с его просветительским пафосом, главным в человеческой природе объявлял чувство, а не разум.3. Сентиментализм открывал богатый духовный мир простолюдина. 4. В отличии от романтизма, сентиментализму чуждо "иррациональное": противоречивость настроений, импульсивность душевных порывов .Характерные особенности русского сентиментализма:а) Достаточно чётко выражены рационалистические тенденцииб) Сильна нравоучительная установкав) Просветительские тенденцииг) Совершенствуя литературный язык, русские сентименталисты обращались к разговорным нормам, вводили просторечия.Жанры сентименталистов - элегия, послание, эпистолярный роман, путевые заметки, дневники.Натурализмложи в последней трети 19-го века в Европе и США.Особенности:1. Стремление к объективному, точному и бесстрастному изображению реальности и человеческого характера. 3. В произведениях натуралистов часто возникали бессюжетность и общественное безразличие.4) РеализмЛитературное направление, сложившееся в Европе в начале 19 века и остающееся одним из основных направлений современной мировой литературы.Основные признаки реализма:1. Художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни.2. Литература в реализме является средством познания человеком самого себя и окружающего мира.3. Познание действительности идёт при помощи образов, создаваемых посредством типизации фактов действительности. 4. Реалистическое искусство - искусство жизнеутверждающее, даже при трагическом разрешении конфликта. В отличие от романтизма, философским основанием реализма является гностицизм, вера в познаваемость окружающего мира.5. Реалистическому искусству присуще стремление рассматривать действительность в развитии.5) Символизм1. Преемственная связь с романтизмом. Теоретические корни символизма восходят к философии А. Шопенгауэра и Э. Гартмана, к творчеству Р. Вагнера и некоторым идеям Ф. Ницше.2. Символизм был преимущественно устремлён к художественному ознаменованию "вещей в себе" и идей, находящихся за пределами чувственных восприятий. 3. Музыкальная стихия объявлялась символистами проосновой жизни и искусства. Отсюда - господство лирико-стихотворного начала, вера в надреальную или иррационально-магическую силу поэтической речи.4. Обращение к древнему и средневековому искусству в поисках генеалогического родства.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Все литературные направления!
Литературное направление на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Литературное направление
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*