лев магнат



Автор Tanya Alex задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура

что это означает в архитектуре? и получил лучший ответ

Ответ от Ѓженок Дождя[гуру]
лев магнат
лев магнат
лев магнат
История Ливадийского дворца начинается с 1834 года, когда Ливадию приобретает польский магнат Лев Потоцкий, который по проекту ялтинского архитектора К. И. Эшлимана (1808-1893) строит себе дворец, а вокруг на 40 десятинах (десятина - старая русская мера земельной площади, равная 1,09 га. ) садовник Делингер разбивает парк.
Постройка Белого дворца была закончена в сентябре 1911 года, чуть позже - свитских корпусов. В 1912-1914 годах вблизи дворца устанавливаются некоторые украшения - вазы, скамейки, колодец. Очевидно, тогда же появилась и химера (химера - мифическое чудовище с пастью льва, туловищем козы и змеиным хвостом. Существовало поверье, что химера отгоняет злых духов. ) на углу восточного фасада, склонившаяся над декоративным колодцем. Она как будто слетела с портала собора Парижской богоматери!
лев магнат
Цивилизация древнего Египта знала рекордное по тем временам количество зооморфных богов, а египтяне были одними из первых народов, начавших активно применять образы подобных существ в живописи и архитектуре.
Водосточные желоба как элемент устройства домов древней Греции, встречались нечасто, однако в том случае, если они выходили не по углам крыши, а под ней (в середине стены) — тогда водосток оформлялся в виде каменной головы льва с распахнутой пастью (позже лев стал одной из составляющих образа горгульи, химеры). Это символизировало могущество Греции, защищало жителей дома от врагов и отпугивало злых духов.
лев магнат
лев магнат
лев магнат
лев магнат
лев магнат
На протяжении всего готического периода истории европейской культуры облик горгулий был весьма разнообразен. Первоначально они имели весьма скромные размеры, а в их внешности доминировали звериные черты. К XIII веку горгульи стали крупнее (до одного метра в длину) и человекообразнее. Четырнадцатый век ознаменовался для них увеличением числа мелких деталей — горгульи стали изящнее и легче, однако удельная доля гротеска и карикатурности в таких скульптурах заметно возросла. В XV веке горгульи потеряли часть своего демонизма, компенсировав эту утрату общей выразительностью мимики и большим разнообразием поз. Эволюция готического стиля в искусстве привела к тому, что горгульи постепенно выходили за рамки религиозной тематики, и к XVI веку превращались в обычных каменных уродцев — отталкивающих, но уже почти не страшных для рядового обывателя.
лев магнат
Кроме того, Фрэнсис Блай Бонд — английский архитектурный историк — высказывал мысль о том, что соборные горгульи могли быть своеобразными “слугами” церкви — дьявольскими созданиями, узревшими силу Господа и перешедшими на его сторону.

Ответ от Nikol[гуру]
Химера или горгулья - элементы средневековой готической архитектуры. Если это не средневековый замок или собор - то элемент моды и вычурности в сооружении, т. к. утрачивает свой смысл.

Ответ от Елена Жмарева[гуру]
Это химера над фальшивым колодцем в Ливадийском дворце. Для такого мастера стилизации, каким был Краснов, подобное украшение было лишь средством придать постройке необычный, сказочный характер. Вообще в Ливадийском дворце множество разнородных элементов, служащих той же цели.

Ответ от Александр Косинов[гуру]
сульптуры крылатых львов встречаются не редко, даже чаще чем грифоны.
означает он лишь то, что видите, крылатого льва. впрочем данная более напоминает новодел, нежели классического венецианского льва
Крылатый лев является символом Святого Марка евангелиста, а с XII века и символом Венецианской Республики. Изображение льва может носить несколько значений. Когда он держит лапу на раскрытой книге (Евангеле) - символ носителя мира. Если книга закрыта - лев идёт с войной. Обычно он возвышается рядом с морем, показывая, таким образом, военную силу Венеции. Когда же задние лапы льва находятся в воде, а передние на земле - символизирует Венецию как владычицу моря и суши.
Исторически лев как символическое и священное животное со всеми его атрибутами не отмечен в качестве государственной инсигнии Венеции до XIII в. , — крылатый лев еще не был водружен на одну из двух колонн на площади у Большого канала. Самым ранним считается изображение на мерном сосуде для зерна, хранящемся в государственном архиве Венеции, с надписью «мера зерновой палаты на Риальто 1263», на котором лев изображен присевшим на задние лапы, с нимбом, крыльями веером и с открытым евангелием в передних лапах, хотя существует также предположение, что изображение могло быть нанесено позднее времени изготовления. На знамя коммуны изображение льва еще помещено не было, тому подтверждением служит сообщение заслуживающего доверия хрониста Мартино да Канале, бывшего свидетелем того, как во время пасхального хода в 1267 г. перед дожем несли восемь знамен с изображением евангелиста Марка в человеческом облике. Достаточно определенно об использовании льва в качестве государственного символа можно говорить только с начала XIV в.
Лев становится непременным и вездесущим символом Венеции и ее политического или экономического присутствия, от портала Арсенала до портала венецианского палаццо во Львове, вытеснившим изображения святого покровителя Венеции — «Венеция — львиный город» , заметил проницательный русский путешественник.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: что это означает в архитектуре?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*