лермонтов поэт



Лермонтов поэт анализ стихотворения

Автор Виктория Смирнова задал вопрос в разделе Литература

Анализ стихотворение Лермонтова "Поэт" и получил лучший ответ

Ответ от Михаил Макаровский[гуру]
Творчество М. Ю. Лермонтова разнообразно. Он затрагивает в нем разные темы: тема поколения, отрицания современной действительности, тема одиночества, любви, дружбы, родины и другие. Одной из таких тем в лирике Лермонтова является тема поэта и поэзии. Поэт, образ которого возникает в лермонтовских стихотворениях, — это человек с твердой и страстной волей. В стихотворении “Поэт” (“Когда Рафаэль вдохновенный”, 1828), одном из первых стихотворений Лермонтова, поэт сравнивается с художником, который, восхищенный своим искусством, “перед картиною упал”. Но вскоре этот порыв восхищения проходит, и художник о нем забывает. Лермонтов пытается понять сущность поэта и такого явления, как вдохновение: Таков поэт: чуть мысль блеснет, Как он пером своим прольет Всю душу.. . И вдруг хладеет жар ланит, Его сердечные волненья Все тише, и призрак бежит! Лермонтов рисует образ поэта, который под властью вдохновенья “чарует свет” своими стихами, но, когда вдохновенье покидает его, он забывает этот “огонь небесный” и только хранит в себе “первые впечатления” о нем
Лермонтов также замечал, что в сей век “позорно малодушных” людей поэт утратил свое истинное назначение, “на злато променяв ту власть, которой свет внимал в немом благоговенье”. Об этом он четко сказал в своем стихотворении “Поэт” (“Отделкой золотой блистает мой кинжал”) 1838 года. Автор использует символ-иносказание для сравнения поэта с грозным некогда оружием. Боевой кинжал был снят отважным казаком с убитого господина, затем стал предметом купли-продажи. В конце концов - это игрушка с золотой отделкой: Теперь родных ножон, избитых на войне, Лишен героя спутник бедный, Игрушкой золотой он блещет на стене - Увы, бесславный и безвредный! Такой кинжал безвреден, но и бесславен. Автор пользуется положением бездейстия кинжала для сравнения его с поэтом: В наш век изнеженный не так ли ты, поэт, Свое утратил назначенье, На злато променяв ту власть, которой свет Внимал в немом благоговенье? Поэт вспоминает славное прошлое, когда поэт достойно выполнял свою миссию: Бывало, мерный звук твоих могучих слов Воспламенял бойца для битвы, Он нужен был толпе, как чаша для пиров, Как фимиам в часы молитвы. Твой стих, как божий дух, носился над толпой И, отзыв мыслей благородных, Звучал, как колокол на башне вечевой Во дни торжеств и бед народных. Лермонтов заканчивает стихотворение вопросом: Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк. Иль никогда, на голос мщенья Из золотых ножон не вырвешь свой клинок, Покрытый ржавчиной презренья?. . Лермонтов обвиняет поэтов-современников, променявших высокое назначение поэта на обеспеченное, сытое существование. Он осознавал то печальное положение, в котором находились поэт и поэзия, и старался бороться за жизнь настоящего, подлинного искусства, а не заменять его пустой болтовней ради денег. Художественное своеобразие стихотворения заключается в том, что поэт сравнивается с кинжалом - грозным оружием. В стихотворении много риторических вопросов, метафор (“покрытый ржавчиной презренья”), эпитетов (“осмеянный пророк”). Для самого Лермонтова творчество — это спасительное освобождение от страданий, приход к вере, к гармонии. Он осознавал, что поэзия призвана объединять людей, сила заключенного в слове чувства — зов человечества к высшей духовности. Из стихотворения “Есть речи - значенье... ” (1840) мы понимаем, почему в Лермонтове побеждала вера в поэзию при всей мучительности творческого процесса. “Из пламя и света рожденное слово” вызывает не просто волнение, а страстное желание творчества, порыв броситься к нему навстречу: Как полны их звуки Безумством желанья! В них слезы разлуки, В них трепет свиданья. Это творчество, вера в “слово”, помогают поэту сохранить веру в жизнь, в духовные, нравственные ценности и не пасть духом. К сожалению, он чувствовал себя одиноким в своих убеждениях.

Ответ от X X[гуру]
Если хочешь, чтобы литература не прошла мимо тебя, наплюй на требования школы. тебя учат начётничеству: вызубрить бессмысленные фразы, которые не выражают твоего отношения, а лучше скачать из другого источника (того же интернета) и отрапортовать перед училкой. которая поставит тебе ничего не значащую отметку. Читай и старайся понять как можешь. Тогда - прежде всего - тебе начнёт нравиться или не нравиться. Это только и мождет быть основной для анализа в литературе. Тогда и будут свои мысли об этом стихе или рассказе. Вот и старайся излагать их внятно и убедительно. тогда будешь человеком с мышлением, а не продуктом российского образования.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Анализ стихотворение Лермонтова "Поэт"
Лермонтов Михаил Юрьевич на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Лермонтов Михаил Юрьевич
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*