ларионов и гончарова



Ларионов и гончарова художники

Автор Петр Петров задал вопрос в разделе Живопись, Графика

В каком творческом объединении состаяла (до 1912 г. ) лучшая пара русского авангарда Михаил Ларионов и Наталья Гончарова и получил лучший ответ

Ответ от Маруся К[гуру]
Художественное объединение, выросшее из одноименной выставки, прошедшей в 1910 г. в Москве, на Воздвиженке, в доме Экономического общества офицеров.
Выставка пользовалась огромным интересом у публики и сопровождалась шумихой в прессе, публиковавшей множество карикатур, фельетонов и язвительных репортажей о выставке.
Ядро объединения составляли Р. Фальк, А. Лентулов, И. Машков, А. Куприн, П. Кончаловский, членами его были Н. Гончарова, М. Ларионов, В. и Д. Бурлюки, Н. Кульбин, К. Малевич и др.
Название объединения (старинное французское толкование карты бубновый валет — «мошенник, плут» ) придумал М. Ларионов в противовес претенциозным и утонченным названиям, характерным для художественной жизни того времени. Объединение просуществовало почти до самой революции. Ларионов и Гончарова вскоре образовали собственную группу ссылка
ссылка (1912 г.) , организованная лидерами русского примитивизма М. Ф. Ларионовым и Н. С. Гончаровой, многим казалась вызовом не только консервативно настроенной публике, но и объединению «Бубновый валет». По мнению Ларионова, члены «Бубнового валета» относились к западному искусству с преувеличенным вниманием и недооценивали русские художественные традиции.
Художники, участвовавшие в выставке «Ослиный хвост» , стремились соединить живописные приёмы европейской школы с достижениями русской вышивки, лубка, иконописи. Скрытый протест против западного влияния содержался и в самом названии объединения. Это был намёк на скандальную ситуацию, возникшую в парижском «Салоне независимых» 1910 г. Противники новых форм в живописи попытались выдать за шедевр авангардного искусства холст, размалёванный хвостом осла.
Участникам выставок не удалось создать цельного направления, и каждый пошёл своим путём, но для большинства исследователей название «Ослиный хвост» прочно связано с понятием «примитивизм» , и прежде всего с творчеством его лидеров.
. За считанные годы они проходят необычайно блистательно и эффектно несколько этапов: сначала увлекаются импрессионизмом и создают блестящие работы в этом направлении, затем с тем же блеском осваивают методы неоимпрессионизма, постимпрессионизма и фовизма, создавая подлинные шедевры красочного сверкания и новой живописной гармонии. Когда художники окончили училище, они уже выступили как основатели небывалого живописного метода - лучизма, когда изображается не сам предметный мир, а потоки света и цвета - излучения предметов, теряющих в этих потоках свой предметный облик.
почитается как одна из первых форм абстрактного (беспредметного) искусства и одно из первых проявлений авангардизма в живописи - наравне с супрематизмом Малевича и футуризмом Татлина, а также с общеевропейским кубизмом. Особое место Ларионова и Гончаровой в этом кругу определяется прежде всего их бесстрашной новаторской решительностью, быстрым и безоглядным прыжком в царство вновь творимой реальности, новых небывалых художественных форм, в чем супруги находились на уровне других знаменитых новаторов - Пикассо и Брака, Матисса и Руо, Пехштейна и Нольде, Малевича и Татлина, Делоне и Купки.

Ответ от Ольга Емельянова[гуру]
Бубновый валет - именно Ларионов и придумал это эпатажное название

Ответ от Виктория Шаповалова[гуру]
«Бубновый валет» — творческое объединение 1910-х годов, включавшее преимущественно московских живописцев. (Старинное французское толкование карты бубновый валет — «мошенник, плут») .
Ведёт начало от одноимённой выставки, организованной в 1910 году.
Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и реализма XIX века. Для их творчества характерны живописно-пластические решения в стиле П. Сезанна (постимпрессионизм) , фовизма и кубизма, а также возврат к приёмам русского лубка и народной игрушки. Характерны деформация и обобщение форм.
В 1912 году откололся ряд художников, тяготевших к примитивизму, кубофутуризму и абстракционизму (В. Д. и Д. Д. Бурлюки, Н. С. Гончарова, М. Ф. Ларионов, К. С. Малевич и др) , организовавших выставку под названием "Ослиный хвост".
В 1916 году «Бубновый валет» покинули П. П. Кончаловский и И. И. Машков
Объединение распалось в 1917 году.
По инициативе бывших членов «Бубнового валета» в 1925 году возникло объединение «Московские живописцы» , в дальнейшем преобразованное в «Общество московских художников» (ОМХ) .

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В каком творческом объединении состаяла (до 1912 г. ) лучшая пара русского авангарда Михаил Ларионов и Наталья Гончарова
Гончарова Наталья Сергеевна на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Гончарова Наталья Сергеевна
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*