Куросы и коры
Автор Ђатьяна Куличкова задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура
Что скрывается под архаической улыбкой куроса и коры? и получил лучший ответ
Ответ от Анатолий розет[гуру]
Под архаической улыбкой скрывается метод работы скульптора
Курос никогда не был портретом какого-то конкретного индивидуума.
Они изображали молодых людей, стоящих в фронтальной позе, с левой ногой, выдвинутой вперед.
Их устанавливали в храмах и на кладбищах как идеал или символ.
Почти у всех архаических статуй лицо озаряет улыбка, совершенно не зависящая от ситуации, которую изображает статуя.
Происходит это вследствие некоторого несоответствия между содержанием, которое стремится воплотить художник, и средствами выражения, которыми он располагает.
Метод обработки лица как плоскости, находящейся под прямым углом к двум другим плоскостям головы, приводит к тому, что черты лица (рот, вырез глаз, брови) закругляются не в глубину, а вверх, и это придает лицам греческих архаических статуй выражение улыбки или удивления
Каменному блоку придается четырёхгранная форма. На каждой из плоскостей рисуется проекция будущей статуи, затем одновременно с каждой из сторон начинается высекание прямыми, плоскими слоями. Следствие — статуя сохраняет замкнутость, угловатость и острогранность, форма сведена к плоскостям
К концу VI в. до. н. э. тип куросов отступил, дав дорогу натуралистичным изображением реальных людей.
Все сказанное выше справедливо и для КОР. Коры никогда не являлись изображением какого-либо божества.
Как и куросы, коры создавались и с вотивными, и с мемориальными целями. Заказчики посвящали их как подарок божествам, значительно реже — чтобы отмечать надгробие членов семьи.
Обнаженными коры никогда не изображались. Мимика в течение веков модифицировалась от наивного и беззаботного выражения лица нач. VII в. до н. э. до более строгого, пристального взгляда,