Основоположник кубизма
Автор Julia задал вопрос в разделе Живопись, Графика
художники кубисты 20 века и получил лучший ответ
Ответ от Vlyudm[гуру]
Пикассо- действительно самая заметная фигура, так как он является основателем кубизма. Хотя как уже было замечено Жорж Брак и Пикассо первые отказались посредством свойственных импрессионистам форм передачи цвету и света и пытались создать новые формы многомерной перспективы, раскладывая объект для геометрические формы. А по поводу вашего вопроса-почему именно Пикассо стал более известным, мне кажется причина кроется в его многоликом, разностороннем творчестве. Ведь он создавал свои произведения не только в кубизме, а также с середины 1910-х годов в духе неоклассицизма, в ряде работ близок сюрреализму. Произведения Пикассо иногда полны боли и протеста, имеют большое общественное значение («Герника» , 1937), глубокое гуманистическое содержание (рисунок «Голубь мира» , 1947). Поэтому когда мы оцениваем вклад художника в мировую культуру мы рассматриваем Пикассо не только как основателя кубизма, но и как автора других великих произведений искусства.
Теперь перехожу ко второй части вопроса о других художниках кубистах.
Хуан Грис-испанский художник и скульптор, один из основоположников кубизма.
Жалюзи. 1914
Жозеф Фернан Анри Леже-французский живописец и скульптор, мастер декоративного искусства.
Пересечение железных дорог 1919
Б. Кубишта. Пьеро. 1911
Л. Попова. Портрет философа. 1915
Источник:
Жорж Брак
Одним из направлений, явившимся своеобразной реакцией на фовизм (наряду с экспрессионизмом) , стал возникший во Франции в 1906 году кубизм (фр. cubisme, от cube — куб). Термин «кубизм» был впервые использован в 1911 году. Его родоначальниками явились Жорж Брак (1882—1963) и Пабло Пикассо (1881—1973). Это авангардистское течение (П. Пикассо, Ж. Брак, X. Грис, Ф. Пикабиа, М. Дюшан, Р. Делоне, Ф. Леже и др. ) выдвинуло на первый план формальные эксперименты — конструирование объемной формы на плоскости, выявление простых устойчивых геометрических форм (куб, конус, цилиндр) , разложение сложных форм на простые. Отличительное свойство кубизма — максимально возможное разрушение законов перспективы, начатое еще импрессионистами. Предмет определяется не по его положению в пространстве, а по тому, в какой степени его можно представить с разных точек зрения. Кубизм знаменовал радикальный поворот от описания реальности к ее полному пересозданию, геометрические формы призваны были обнажить некие изначальные «прототипы» человеческих фигур, вещей и мира природы.
Па́бло Руи́с Пика́ссо. Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком) , в котором трёхплоскостное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Пикассо много работал как график, скульптор, керамист, и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. Наиболее известными кубистическими произведениями начала XX века стали картины Пикассо «Авиньонские девицы» , «Гитара» , работы таких художников, как Хуан Грис, Фернан Леже, Марсель Дюшан, скульптуры Александра Архипенко и др. Кубизм развивался и за пределами Франции; особенно плодотворно — в Чехословакии.
Хуан Грис (исп. Juan Gris, настоящее имя исп. José Victoriano González-Pérez, 23 марта 1887, Мадрид — 11 мая 1927, Булонь-сюр-Сен) — испанский художник и скульптор, один из основоположников кубизма.
Учился в Мадридской школе искусств и ремёсел, сотрудничал с юмористическими журналами. В ранних работах ощутимо влияние модерна. В 1906 г. переехал в Париж, долгое время жил на Монмартре в Бато-Лавуаре; познакомился с Матиссом, Модильяни (который написал его портрет, 1915), Леже, Пикассо и Браком, а также с поэтом Максом Жакобом. Основной жанр его живописи — натюрморт. Первая и одна из наиболее удачных живописных работ Гриса - «Оммаж Пикассо» - была выставлена в 1912 г. в Барселоне. В 1914-1918 годах эволюционировал от аналитического кубизма к синтетическому. Первая персональная выставка Гриса состоялась в 1919 в Париже, затем последовали экспозиции в Берлине (1923) и Дюссельдорфе (1925).
Натюрморт с фруктами Блюдо и мандолины
Жозеф Фернан Анри Леже́ (Joseph Fernand Henri Léger Léger, 1881—1955) — французский живописец и скульптор, мастер декоративного искусства
1908-1909 - Поселяется в «Улье» , где знакомится с Архипенко, Лораном, Липшицем, позже с Сутиным, Шагалом, Делоне и их гостями: Максом Жакобом, Аполлинером, Реналем, Сандраром и другими. Некоторые из них становятся его друзьями. Принимает участие в Осеннем салоне. Знакомится с художником-примитивистом Анри Руссо-Таможенником. С 1909 г. Леже примыкает к новому направлению, кубизму. В дальнейшем сюжеты его произведений становятся всё более абстрактными, хотя на позднем этапе Леже отходит от абстракционизма, по крайней мере в своих станковых произведениях. Значительное место в творчестве Леже занимают социальная и индустриальная темы. Помимо живописи художник занимался также к керамикой, книжными иллюстрациями, дизайном одежды и ковров, работал в театре и кино.
Марсе́ль Дюша́н (фр. Marcel Duchamp, 28 июля 1887, Бленвиль-сюр-Кревон — 2 октября 1968, Нейи-сюр-Сен) — французский и американский художник, теоретик искусства, стоявший у истоков дадаизма и сюрреализма. Творческое наследие относительно невелико, однако благодаря оригинальности своих идей Дюшан считается одной из самых влиятельных фигур в искусстве XX века.
Хотелось бы вспомнить русский кубистов Аристарха Лентулова и А. Куприна и др. членов Бубнового Валета
ссылка