кто впервые официально употребил выражение паблик рилейшнз



Автор Алина смит задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

Кто придумал термин паблик рилейшнз? и получил лучший ответ

Ответ от Vjacheslav Goryainov[гуру]
Термин «public relations» имеет американское происхождение. Впервые он был употреблён в 1807 г. Томасом Джефферсоном. В черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» он вычеркнул слова «состояние мысли» и вписал «общественные отношения». В 1832 г. в Иельском университете впервые заговорили о Паблик Рилейшнз в смысле «relations for the general good» (отношения ради всеобщего блага). В конце XIX в. стала известной фраза американского предпринимателя Вильяма Вандербильда «the public be damned» (общество должно быть проклято). Это выражение позднее было заменено новым девизом «the public be informed» (общество должно быть информировано). Паблик Рилейшнз в современном смысле стали развиваться только с начала XX столетия.
Немного истрии:
В 1903 г. Айви Ледбеттер Ли оставил работу репортёра и стал газетным агентом. В 1904 году он основал первое агентство по Паблик Рилейшнз. Паблик Рилейшнз имели в то время исключительного функцию этакого «отбеливателя» и концентрировали свои усилия в основном на работе с прессой. Став в 1914 году личным советником Джона Д. Рокфеллера младшего, Ли много сделал для изменения общественного мнения о Джоне Д. Рокфеллере старшем; ему удалось убедить общественность, что тот совсем не «старый скряга капиталист» , а добродушный старичок, раздающий мелочь детям и миллионы на благотворительность. Первая широкая ПР-кампания была проведена в Соединённых Штатах для подготовки населения к вступлению США в первую мировую войну. После первой мировой войны Паблик Рилейшнз получают мощный толчок Президент Вильсон создаёт комитет по общественной информации, который вырос в огромное предприятие, показавшее значение организованной службы ПР. В Германии в 1993 г. фирма Круппа создала у себя отдел по работе с прессой. В Магдебурге уже в 1906 г. существовало городское пресс-агентство. Само понятие «Паблик Рилейшнз» было введено лишь в 1938 г. Карлом Хундхаузеном. Собственно же развитие ПР в Германии началось после второй мировой войны. Происходившее в пятидесятых годах «немецкое экономическое чудо» сделало ПР необходимыми и интересными для предпринимателей. Тогда же Паблик Рилейшнз начинают рассматриваться как один из инструментов маркетинговой деятельности. Так же быстро, как и практическая публичная деятельность, изменялись и теоретические основы этой области маркетинга. В данной связи стоит упомянуть Эдварда Бернейса. Его книга «Анализируя общественное мнение» , вышедшая в 1923 г. , стала первым серьёзным трудом в области общественных отношений. В соответствии с его представлениями, Паблик Рилейшнз процесс приведения к взаимосогласованию частных интересов и общественного блага.
Далее - в источнике.
Источник:

Ответ от Vladimir Kuznetsov[гуру]
Это английское выражение. , и означает " общественные связи, связь с общественностью". Вопрос в другом. Неужели нельзя это сказать по русски?

Ответ от Вячеслав[гуру]
Американы

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто придумал термин паблик рилейшнз?
Секс в другом городе на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Секс в другом городе
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*