Автор Calamity задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура
Как делают кружевной фарфар на статуэтках... и получил лучший ответ
Ответ от Sonze[гуру]
Что касается технических моментов создания статуэток то каждая фигурка - это результат сложного процесса, каждый этап которого тщательно контролируется. Скульпторы мастерской делают первоначальный макет статуэтки из глины. После того, как макет прошел осмотр, и его одобрили, мастер переделывает макет в соответствующий размер, добавляя оставшиеся мелкие детали. Затем данный образец отправляют в технический отдел, где его аккуратно разрезают на серию сегментов (их может быть до 200 штук) , которые облепляются в алебастр, тем самым, получая точные репродукции. Затем модель возвращается скульптору, он выбирает наилучшие детали, из которых будет создана статуэтка. Многочисленные сегменты каждой фигурки соединяются вместе пастообразным фарфором. После этого образец доставляют в отдел раскрашивания, где художники раскрашивают его в соответствии с инструкциями мастера. Цветовая палитра, используемая при раскрашивании, включает более 4000 оттенков. Затем статуэтки обжигаются в печах под температурой 1300С на протяжении целого дня. После многочисленных проверок на качество, на основаниях фигурок ставится печать, которая гарантирует абсолютное совершенство. Если же на статуэтке есть малейший дефект, она беспощадно уничтожается. Готовое изделие отсылается в отдел упаковки, где для каждой фигурки изготавливаются коробки, в которые они укладываются вручную. В 1962 году в городе Dromcolliher, Графства Лимерике, была создана фабрика, известная в настоящее время как «Ирландский Дрезден». Основателями фабрики были Оскар и Джоанна Саар. С 1968 года, в связи с несвоевременной смертью соучредителя Оскара Саара компания перешла в «руки» Джоанны и ее дочери Сабины, которые продолжили семейную традицию по изготовлению высококачественного кружевного фарфора. Секрет изготовления кружевного фарфора тщательно хранится .В настоящее время производство фарфоровых статуэток достигло высокого мастерства, красота и изящность орнамента которых по праву дают возможность считать эти статуэтки уникальными, и неповторимыми. Технология производства уникальна и неповторима. Тончайшая работа, великолепный дизайн.
Источник: ссылка
Могу только предположить теоретическую часть технологии производства подобных статуэток.
Сама кукла возмо
скорей всего, сами кружавчики делались путем армирования (подпирания) полосы фарфоровой массы тканью, рисунок делался профильной просечкой, клеилось к изделию прямо с тканью, ткань выгорала при обжиге.