крещение руси при каком князе



Автор Вероника Гудакова задал вопрос в разделе Образование

При каком князе началось массовое крещение и получил лучший ответ

Ответ от Jack[гуру]
Владимир

Ответ от Natali Polischuk[активный]
Владимир Красно Солнышко. не путать с Мономахом

Ответ от Джин винсет[гуру]
988 год владимир красное солнышко, так же и его сын ярослав мудрый

Ответ от Zenit fan[мастер]
Владимир Красно Солнышко

Ответ от НастёнЫш[активный]
Владимир Красное Солнышко, он же Владимир Святой, он же Василий первый (после крещения)

Ответ от Leeml[гуру]
Крещение Руси при князе Владимире началось, как вы знаете, с крещения жителей столицы — Киева. Прежде всего, князь Владимир крестил своих 12 сыновей и многих бояр. В «Повести временных лет» сказано, что сначала князь Владимир крестил киевлян, а потом своих сыновей, но вряд ли князь Владимир поступил таким образом, логичнее и естественнее было сначала крестить своих близких людей и государственных служащих — бояр, кроме того, это служило бы примером для других. Затем он приказал уничтожить всех идолов, главного идола Перуна с бесчестием сбросил в Днепр, а духовенство ходило по городу с проповедью. После предварительной катехизации в назначенный день, чего требовала христианская вера, произошло массовое крещение киевлян в Днепре. Это событие и принято называть Крещением Руси, хотя, конечно, не вся Русь крестилась. Это событие явилось началом и, как бы, наглядным выражением перемены веры всех остальных народов с язычества на христианскую веру.

Ответ от Алексей Астапвич[активный]
в 988 году при князе Владимер "Красное солнышко"

Ответ от Aries[активный]
На заре истории Руси наши предки – древние русичи – в своих набегах постепенно приближались к столице Византийской христианской империи — Константинополю. Уже третий, зафиксированный историей набег русичей на Византию — был на Царьград. Установлено, что это произошло 18 июня 860 года [ІІ, 3, ІІ, с, 229; ІІ, 12, с. 290; ІІ, 14, с. 50-51; ІІ, 4, с. 111]. Русский флот в 200 кораблей подошел к Константинополю, нападавшие во главе с князьями Оскольдом (Аскольдом) и Диром разгромили и разграбили предместья византийской столицы и близлежащие острова. Это уже было определенно нападением Русского государства, о возникновении которого, впрочем, в Византии в то время еще ничего не знали. Хотя народ «рос» (или «рус» ) был известен там уже давно, его считали «диким» , «варварским» , живущим где-то далеко на севере, в пределах Хазарии, иногда руссов отождествляли со скифами, или тавроскифами. Достоверные и довольно подробные сведения о Киевской Руси как государстве появились только после этого набега и связанных с ним событий и нашли отражение в договорах Руси с Византией 911, 944 годов и в трактате Константина Багрянородного «Об управлении государством» (948) [II, 12, с. 318 - 325]. Тогда же, в 860 году, набег Руси был для Византии совершенной неожиданностью. Вновь обращает на себя внимание то, как точно было рассчитано нападение.. . В это время император Михаил III вместе со своим фаворитом Василием Македонянином (который после убийства Михаила в 867 году сам стал императором Василием I) отправились в поход на арабов. По некоторым данным, Михаил, узнав о нападении русских, успел вернуться в столицу, но, по-видимому, без войска, так как город не видел возможности защищаться человеческими средствами и все упование возложил на Божию помощь и заступничество Богоматери. Очевидец события и первый, кто описал его, Патриарх Фотий, незадолго до этого возведенный на первосвятительский престол, вместе с императором после усердного моления взяли Ризу Богородицы (омофор) из Влахернской церкви, обнесли вдоль городских стен и омочили край ее в водах бухты Золотой Рог. После этого, 25 июня, русские внезапно сняли осаду и, по выражению Патриарха Фотия, «так же неожиданно удалились, как и пришли» . По некоторым источникам, это произошло вследствие внезапно разразившейся бури, разбившей многие русские корабли. В память о чудесном избавлении столицы Патриарх Фотий написал знаменитый «Акафист Богородице» («Радуйся, Невесто Неневестная») , который читается по Уставу Великим постом в «субботу Акафиста» . Тогда же было установлено церковное празднование «Положение Ризы Богоматери во Влахерне» , совершаемое по сей день 2 июля.Вскоре после набега на Царьград между Русью и Византией начались «какие-то переговоры» [ІІ, 3, т. ІІ, с. 229]. Цель их отражена в одном из греческих хронографов, где говорится, что «немного времени спустя (после набега. - Авт. ) от руссов в царствующий град пришло посольство, просившее сделать их участниками Божественного Крещения, что и было исполнено» [ІІ, 14, с. 60]. Значит, странная сила, заставившая русских неожиданно уйти восвояси, была ими чутко и точно воспринята как сила Бога христианского и возбудила большое желание приобщиться Ему.Патриарх Фотий, описавший очень красочно в двух своих проповедях набег русских в 860 году, спустя шесть лет, в 866 году, в своем «Окружном послании» Восточным Церквам по поводу Крещения Болгарии (864 год) свидетельствует, что «не только этот народ (болгары - Авт. ) променяли прежнее нечестие на веру во Христа, но даже.. . и тате называемые руссы, поработив находящихся около них и отсюда возомнив о себе высоко, подняли руки и против Ромейской державы (Византии - Авт.) . А в настоящее время даже и они променяли.. . нечестивое учение, которое содержали прежде, на чистую и неподдельную (явный намек на Торжество Православия 842 года. - Авт. ) христианскую веру, с любовью поставив себя в чине подданных и друзей наших, вместо ограбления нас и великой против нас дерзос

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: При каком князе началось массовое крещение
Крещение Руси на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Крещение Руси
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*