крейсер белфаст



Крейсер белфаст википедия

Автор Ђ@нюшка задал вопрос в разделе Города и Страны

В какой стране стоит военно-морской крейсер "Белфаст"? и получил лучший ответ

Ответ от Yuriy[гуру]
В Великобритании, в Лондоне, напротив Тауэра, около Тауэрского моста.
Крейсер «Белфаст» был спущен на воду в 1938 г. Вскоре после начала воны, 9 октября 1939 года крейсер «Белфаст» провел успешную боевую операцию по захвату немецкого лайнера «Cap Norte», что находился в водах Северного моря. Лайнер был взят на абордаж и направлен с вооруженной эскадрой в один из британских портов. «Cap Norte» был одним из крупнейших немецких кораблей. Позаконам Адмиралтейства, экипаж «Белфаста» получил высокое денежное вознаграждение.
Удачная боевая операция в первые дни войны дала возможность всем морякам Королевского флота называть крейсер «Белфаст» счастливым кораблем, а его экипаж счастливчиками.
Но ненадолго. Уже 21 ноября 1939 г. немцы коварно отомстили своему сопернику. В этот день сразу после 11 утра на крейсере «Белфаст» произошел сильнейший взрыв. Это
взорвалась подложенная врагом магнитная мина сокрушительной силы. Хотя экипаж не понес больших потерь, сам крейсер был поврежден настолько серьезно, что потребовалось почти три года, чтобы «Белфаст» снова был готов к боевым действиям.
В ноябре 1942 года крейсер снова вышел в море и вскоре попал на передовые позиции военных кораблей в Атлантическом океане, а затем стал кораблем-флагманом в Десятой эскадре крейсеров, что сопровождала арктические конвои с помощью Советскому Союзу.
21 февраля 1943 г. крейсер «Белфаст» вышел с острова Исландия в российский порт Мурманск для прикрытия конвоя JW53. Это первое плавание оказалось особенно трудным. И хотя немцам не удалось ни уничтожить конвой, ни повернуть его назад, суровый арктический ураган нанес серьезные повреждения нескольким торговым судам
из этого конвоя.
Крейсер «Белфаст» сопровождал арктические конвои в течение всего 1943 г.
В период с ноября 1943 года по июнь 1944 г. крейсер «Белфаст» участвовал в серьезных боевых операциях практически без передышки. 6 июня
юня 1944 года в 5.30 утра «Белфаст» принял на себя ответственность за прикрытие британского и канадского десантов на пляжах «Gold»и «Juno». Крейсер стал
одним из самых первых кораблей, открывших огонь по гитлеровским позициям в Нормандии.
Двумя днями позднее, когда 6 дюймовые орудия «Белфаста» уже не могли достигать позиции врага, быстро отступавшего в глубь континента, крейсер был направлен на Дальний Восток.
Так случилось, что британиские берега крейсеру удалось увидеть только.. . в 1962 г. крейсеру удалось увидеть только.. . в 1962 году. Последней операцией боевого корабля было
участие в борьбе за независимость Танганьики. «Белфаст» , один из немногих, был удостоен чести вместе со своим флагом на мачте поднять флаг независимой Танганьики.
После возвращения в Великобританию, теперь уже на место вечного покоя, крейсер совершил свой прощальный визит в город Белфаст. 24 августа 1963 г. в Девонпорте на
крейсере «Белфаст» был поднят флаг в последний раз. Позднее крейсер прибыл в Лондон, где навечно встал на якорь. А для посетителей он был открыт 21 октября
1971 года, в день Трафальгарской битвы.
Источник:

Ответ от Ivan nemo[гуру]
Последние два корабля типа «Таун» программы 1936 года решили капитально перепроектировать. Первоначально известные как тип «Модифицированный Таун» , позже они получили названия «Белфаст» и «Эдинбург». Им суждено было стать самыми большими и мощно защищенными легкими крейсерами британского флота. Отправной точкой при проектировании «Белфаста» стало требование увеличить число стволов 152-мм орудий как минимум до 15.
«Белфаст» под командованием своего первого командира кэптена Дж. Скотта действовал на вражеских коммуникациях, осуществляя блокаду немецких портов и баз. 9 октября в Северной Атлантике он перехватил сразу два судна — норвежский сухогруз «Тай Йин» и германский лайнер «Кап Норте». Возвращаясь в Европу, немцы в целях маскировки подняли шведский флаг и написали на борту новое название: "Анкона". Увы, уловка не удалась. «Белфаст» отконвоировал трофей в Англию, где его позже переоборудовали в войсковой транспорт «Эмпайр Трупер» .
21 ноября корабль отправился на боевое дежурство. Около 11.00, когда он выходил из залива Фиртоф-Форт, под его корпусом в районе 90-го шпангоута раздался сильнейший взрыв. От сотрясения турбины сорвались со своих фундаментов, и «Белфаст» лишился хода; все отсеки между 66-м и 113-м шпангоутами оказались затопленными. Как выяснилось, крейсер стал жертвой нового секретного оружия «третьего рейха» — донной магнитной мины. Ремонт и модернизация крейсера после подрыва на мине проходили сначала в Розайте, а с июля 1940 года в Девонпорте.
Первой арктической операцией «Белфаста» стало сопровождение конвоя JW-53.С ноября по середину декабря три конвоя в Россию (JW-54A, JW-54B, JW-55A) и два обратных (RA-54A и RA-54B) не потеряли ни одного судна.
В последнем морском сражении в европейских водах, известном как бой у мыса Нордкап, «Белфаст» сыграл важную роль. Он сделал 38 залпов, выпустив по врагу 316 152-мм и 77 102-мм снарядов (преимущественно осветительных) , а также 3 торпеды. Часть снарядов попала в цель, хотя точно результативность стрельбы в сложившихся условиях оценить оказалось трудно. При этом сам крейсер избежал попаданий и не потерял ни одного члена экипажа убитым или раненым. Он отомстил за погибший «Эдинбург» , как бы оправдывая свой девиз (являющийся и девизом города Белфаст) «Pro Tanto Quid Retribuamus» — «Настолько, насколько мы можем отплатить». В январе 1946 года «Белфаст» стал флагманским кораблем вновь сформированной 2-й крейсерской эскадры Тихоокеанского флота («Белфаст» , «Ахиллес» , «Бермуда» , «Блэк Принс» и «Юриалус» ). После двухлетнего отсутствия он находился в Чатаме всего 17 дней и в начале февраля 1951-го снова прибыл к берегам Кореи. Вскоре «Белфаст» стал флагманским кораблем контр-адмирала Скотта-Монкрайффа. наиболее часто его использовали для обстрелов береговых позиций. За корейскую войну он выпустил около 8000 6-дюймовых снарядов — в 3,5 раза больше, чем за вторую мировую, а износ орудий главного калибра был так велик, что ему пришлось отправиться в Сингапур для замены всех 12 стволов. 3 августа 1952 года «Белфаст» впервые после подрыва на мине в ноябре 1939-го получил боевые повреждения: в него попал 76-мм снаряд с северокорейской береговой батареи.
В 1955 году «Белфаст» поставили на капитальную модернизацию — вторую в его биографии.
Крейсер после долгого перерыва начал кампанию 12 мая 1959 года и последующие 4 года провел в дальних плаваниях «к востоку от Суэца». Служба его не изобиловала яркими событиями — в основном «Белфаст» ходил с визитами и занимался «показом флага». Затем, после кратковременного похода в Средиземное море, «Белфаст» стал на якорь в Девонпорте. Здесь 24 августа с его мачты был спущен адмиральский флаг. К тому времени корабль прошел около 500 тыс. миль — уже только эта рекордная цифра давала ему право на заслуженный отдых.
21 октября 1971 года Корабль ввели в Темзу и установили напротив Тауэра. <a href="http://turizm.lib.ru/img/n/nowak_a_w/london-ii/belfast-2.jpg">http://turizm.lib.ru/img/n/nowak_a_w/lond

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В какой стране стоит военно-морской крейсер "Белфаст"?
HMS Belfast 1938 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про HMS Belfast 1938
Лёгкие крейсера типа «Белфаст» на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Лёгкие крейсера типа «Белфаст»
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*