краткий пересказ медведь на воеводстве



Краткий пересказ очарованный странник по главам

Автор Џрослав Замащиков задал вопрос в разделе Домашние задания

Нужен очень краткий пересказ (смысл текста) лит-ых книг. (10-11 класс) и получил лучший ответ

Ответ от Liudmila Sharukhia[гуру]
1. Некрасов "Кому на Руси жить хорошо".
Однажды на столбовой дороге сходятся семь мужиков — недавних крепостных, а ныне временнообязанных «из смежных деревень — Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова, Неурожайка тож». Вместо того чтобы идти своей дорогой, мужики затевают спор о том, кому на Руси живется весело и вольготно. Каждый из них по-своему судит о том, кто главный счастливец на Руси: помещик, чиновник, поп, купец, вельможный боярин, министр государев или царь.
2. Лесков "Очарованный странник"
По дороге к Валааму на Ладожском озере встречаются несколько путников. Один из них, одетый в послушничий подрясник и по виду «типический богатырь» , рассказывает, что, имея «Божий дар» к приручиванию лошадей, он, по родительскому обещанию, всю жизнь погибал и никак не мог погибнуть. По просьбе путников бывший конэсер («Я конэсер-с, […] я в лошадях знаток и при ремонтерах состоял для их руководствования» , — говорит о себе сам герой) Иван Северьяныч, господин Флягин, рассказывает свою жизнь.
"Тупейный художник"
Рассказ этот автор слышит от няни своего младшего брата Любови Онисимовны, в прошлом красавицы актрисы орловского театра графа Каменского. На Троицу она водит автора на кладбище, где у простой могилы рассказывает историю «тупейного художника» Аркадия.
Аркадий — парикмахер и гримировщик — причесывает всех крепостных артисток графа. Сам он «человек с идеями» , другими словами, художник, из себя красавец, и даже граф его любит, но содержит в самой большой строгости и никому, кроме него, не позволительно пользоваться услугами Аркадия. Граф очень нехорош «через свое всегдашнее зленье» и на всех зверей сразу походит. Любовь Онисимовна в том же театре поет в хорах, танцует и знает все роли в трагических пьесах. Аркадий и Любовь Онисимовна любят друг друга, но свидания совершенно невозможны: завет целомудрия, непреложный для актрис, может нарушать только сам граф.
3. Чернышевский. "Что делать? "
ссылка
4. Салтыков-Щедрин
"Медведь на воеводстве"
Главная тема сказки «Медведь на воеводстве» (1884) — взаимоотношения власти
и народа.
Образы животных отражают иерархию власти в деспотическом государстве. Лев —
царь зверей, Осел — его советник; далее следуют Топтыгины-воеводы; потом «лесной
народ» : звери, птицы, насекомые, то есть, по словам Щедрина, мужики.
В сказке изображены трое Топтыгиных, по-разному прославившихся на воеводстве.
Топтыгин 1-й совершил «срамное» злодейство: Чижика съел. Несмотря на последу-
ющие «блестящие» злодейства, он был жестоко осмеян обитателями леса и в результате
отправлен Львом в отставку.
Топтыгин 2-й сразу начал с «блестящего» злодейства: разгромил усадьбу мужика.
Однако тут же попал на рогатину. Здесь мы видим явный намек сатирика на возможность
народного бунта против власти.
Топтыгин 3-й отличался добродушным, либеральным нравом. Однако во время его
правления злодейства продолжались. Только это были злодейства «натуральные» , не за-
висящие от воли правителя. Тем самым писатель стремится подчеркнуть, что дело не
в личных качествах правителя, а в самой системе власти, враждебной народу.
"Богатырь"
Богатырь — герой сказки, сын Бабы-Яги. Отправленный ею на подвиги, вырвал с корнем один дуб, другой перешиб кулаком, а увидев третий, с дуплом, залез туда и уснул, устрашая окрестности храпом. Слава его была велика. Богатыря и боялись, и надеялись на то, что он во сне сил наберется. Но проходили века, а он все спал, не приходя своей стране на помощь, что бы с ней ни случилось. Когда же при вражеском нашествии к нему подступились, чтобы выручил, то оказалось, что Богатырь давно мертв и сгнил. Его образ столь явно был нацелен против самодержавия, что сказка оставалась не напечатанной вплоть до 1917 г.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Нужен очень краткий пересказ (смысл текста) лит-ых книг. (10-11 класс)
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*