Автор Ўрий Коваленко задал вопрос в разделе Другое
когда изобрели подьёмный кран и получил лучший ответ
Ответ от Ѝлис[гуру]
Сначала человек изобрел колесо. Сто километров сразу же перестали быть краем света – так решилась задача передвижения. Длина и ширина земли покорились человеку – осталась высота. Здесь было сложнее – высота упрямее. Росли города, в домах прибавлялось этажей – так появились подъемные краны.
До конца 19 века подъемные краны были деревянными и имели ручной привод. В начале 19 столетия некоторые детали кранов стали изготовлять из металла. Обычно это были оси, колеса, захваты. В 20-х годах 19 века уже разработали первый цельнометаллический кран. А паровой подъемный кран появился в Англии в 1830 году.
В 1847 году те же британцы применили на подъемном кране гидравлический двигатель. И только в конце 19 века была изготовлена машина с двигателем внутреннего сгорания. Чуть раньше в США и Германии появились подъемные краны с электрическим двигателем.
В 1913 году Юлиус Вольф изготовил первый прототип современного башенного крана. У этой машины поворотная платформа находилась в верхней части башни. А в 1928 году появился первый башенный кран с балочной стрелой и грузовой тележкой.
в 15 веке
Подъемные краны известны с античных времен. В V в. до н. э. древние греки уже применяли деревянный «геранос» («журавль» ) для подъема тяжестей. Отсюда немецкое «краних» , потом русское «кран» .
Однако современные возможности перемещения грузов они приобрели только с развитием двигателестроения в XIX в. , потому что различные движения стрелы (подъем, поворот) и каретки обеспечивают разные механизмы. Любопытно, что первые такие краны были с гидроприводами, работавшими не на масле, а на воде и были изготовлены… из дерева. Пионерами стали англичане (1847 г.). Только через полвека паровой привод вытеснил гидравлический.
Русские поначалу шли своим путем. Известен прототип крана XVII в. Тогда в Московском Кремле при помощи ручных лебедок, противовесов и рычагов подняли колокол весом 130 т. Потом изобрели оригинальное подъемное устройство в Нижнем Тагиле, работавшее за счет энергии падающей воды.
Однако краностроение как отрасль родилось у нас в 1880-е гг. , в период промышленного и строительного бума. Тогда же в Германии, кстати, изобрели электропривод. А в 1887 г. русские сконструировали первый в Европе кабельный кран для перемещения грузов на большие расстояния, перекрывающий значительные площади. Такие краны широко применялись в гидротехническом строительстве. Первые краны в России (сначала по индивидуальным заказам) создавали костромичи. Потом производство машин освоили на Путиловском, Сормовском, Коломенском, Брянском и других заводах. Там трудились замечательные инженеры-конструкторы. Вот тому пример: в 1970-е гг. на ленинградском «Пролетарском» (прежде Александровском) заводе безотказно работал 50-тонный мостовой кран, построенный путиловцами в 1898 г. Вряд ли сегодня можно повторить этот рекорд. Конструкция моста соответствовала эпюре моментов и обеспечивала равномерность распределения нагрузки на ее элементы. Раскосы были выполнены так, что работали только на растяжение, обеспечивая 100 %-ную устойчивость крана.
Каждая страна по-своему решала проблемы подъемно-транспортного оборудования. Так, США вообще не выпускали башенные краны; там развивалось производство стреловых. Небоскребы строят самоподъемными кранами с телескопической короткой башней, закрепляемой в лифтовых шахтах или на металлоконструкции здания, а для «одноэтажной Америки» достаточно небольших грузоподъемных механизмов. Зато в России, СССР краностроение и в целом машиностроение для строительства получило приоритетное развитие. Рост парка строительных кранов и увеличение их грузоподъемности дали возможность повсеместно строить из сборного железобетона.