корабль во время шторма



Автор Dron ivanov задал вопрос в разделе Прочее туристическое

Какои курс должен держать корабль во время шторма в открытом океане? и получил лучший ответ

Ответ от Ѓженок Дождя[гуру]
.Главное не потерять чувство самообладания, не растеряться
трезво смотреть на проблемы.
Не трусить
Всегда идти носом на волну.
В общем случае к маневрам по управлению судном при штормовом плавании относятся изменение скорости и курса с целью недопущения резонансной качки и заливания палубы водой. Обычно судно продолжает штормовое плавание до тех пор, пока это возможно, а затем переходит к штормованию, чтобы при улучшении обстановки продолжить плавание.
Наиболее распространенными способами штормования являются: против волны и ветра, кормой к волне и ветру; лагом к волне, в дрейфе без хода, на якоре. Выбор способа штормования зависит от комплексной оценки следующих факторов: штормовые условия; навигационные условия плавания (глубины, опасности) ; размеры, конструктивные и архитектурные особенности судна; мощность главных машин; степень и характер загрузки судна (палубный груз, дифферент, осадка, остойчивость, наличие свободных балластных емкостей и т. д. ) ; род груза (вероятность его смещения, намокания, порчи) ; соотношение элементов судна и элементов волны; наличие судовых запасов; вероятность обледенения при плавании в районах Арктики и Антарктики.
Из всех способов штормования следует выбирать такой, при котором судно:
двигается по крайней мере не в сторону навигационных опасностей;
испытывает наименьшие удары волн и динамические нагрузки;
меньше заливается водой и забрызгивается;
не испытывает резонансной бортовой или килевой качки;
не остается в море без топлива и других необходимых запасов.
Выбор курса и скорости судна в условиях шторма имеет важное значение для безопасности морских судов любого класса, но особенное значение эта проблема стала приобретать при эксплуатации специализированных судов (лесовозы, контейнеровозы, крупнотоннажные балкеры и т. п. )
Величинами, характеризующими качку, являются угол наклонения судна и период, за который совершается одно полное колебание судна. Качка тем стремительнее, чем больше углы наклонения и меньше период. Качка зависит от загрузки судна (остойчивость) , характера волнения, скорости движения судна и курсового угла бега волн.
корабль во время шторма
Для облегчения управления судном в шторм служат диаграммы штормования. Они позволяют решать следующие задачи:
• выбор безопасного курса судна в штормовую погоду;
• выбор безопасной скорости судна в штормовую погоду;
• определение резонансных зон бортовой качки;
• определение длины волны, раскачивающей судно;
• построение резонансной зоны на попутном волнении.
Наибольшее распространение получила универсальная диаграмма штормования, построенная на основе приведенной ранее формулы для кажущегося периода волнения. Диаграмма состоит из двух частей.
В верхней ее части нанесены кажущиеся периоды волн в виде семейства кривых. Пунктирная кривая соответствует случаю, когда τ’ = ∞ , т. е. судно идет на попутном волнении и его скорость равна скорости распространения волн. Ниже пунктирной кривой расположены кривые, соответствующие случаям, когда судно обгоняет волны.
корабль во время шторма
На вертикальной оси отложены длины волн X от 0 до 240 м. Отрезки горизонтальной оси влево и вправо от 0 соответствуют проекциям скорости судна на направление бега волн (Vcosq ). Для нахождения величины Vcosq к основной диаграмме пристроена в нижней части вспомогательная диаграмма, которая представляет собой семейство концентрических окружностей и радиальных линий. Каждой окружности соответствуют скорости судна от 0 до 24 уз, а радиальным линиям — курсовые углы направления бега волн q от 0 до 180°.
Источник: Уженок Дождя
Высший разум
(117403)
а ссылки в источнике имеются

Ответ от Звезда Арктур[гуру]
Поперек волны в открытое море, а там - как повезет.

Ответ от Alex[гуру]
Носом на волну, и обязательная работа винтов.

Ответ от Владимир Игоревич[новичек]
При движение против штормовой волны требует выбрать курсы на КУРСОВОЙ УГОЛ к волне 30-35 градусов. А не 90 как вы. Судно не жалко вам нихрена))

Ответ от Ђа, которая...[гуру]
свободно дрейфовать по волнам, и главное, чтоб капитан не сдрейфил

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какои курс должен держать корабль во время шторма в открытом океане?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*