корабль викингов



Лодка викингов

Автор Наташа задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

Как называется судно викингов,(кроме драккара)? и получил лучший ответ

Ответ от Єлора[гуру]
Дракар - (Drakar ) обычно возводят к древнесканд. Drage (дракон) и Kar (корабль) . Иными словами, дракар – это корабль-дракон, или дракон-корабль – как угодно. Основным движителем дракара был рейковый парус, площадью 70 м2 и более, сшитый из отдельных вертикальных полотнищ, богато украшенный золотой тесьмой, рисунками гербов вождей или различными знаками и символами. Рея поднималась вместе с парусом. Высокую мачту поддерживали идущие от нее к бортам ванты (1) и к оконечностям судна – штаги (2). Борта защищались богато расписанными щитами воинов.
Помимо дракаров существовали также снеккары (Snekkar, от Snage, змея и Kar, корабль) - являлись уменьшенными вариантами дракаров
Кнорр (Knarr, тж. Hafskip) - грузовое судно. Грузоподьемность кнорра оценивают в 30 т.
Уменьшенный вариант кнорра назывался карве (Karve).
В XIV в. кнорр был вытеснен более совершенным коггом (Cog).
Когги (Cog) – основной тип судов Ганзейского союза. Это высокобортное, палубное, одномачтовое судно с мощным набором корпуса. Характерная особенность коггов – навесной руль и прямые штевни, сильно скошенные к линии киля. Наибольшая длина судна – 30 м, длина по ватерлинии – 20 м, ширина – 7,3 м, осадка – 3 м, грузоподъемность – до 200 т.

Ответ от Нина Шагимуратова[активный]
Корабли викингов представляли собой качественный скачок в развитии северного судостроения, от «кораблей свионов», описанных Тацитом (и археологически представленных находкой в Хьортспринге) — к «драконам» (dreki, мн. ч. drakkar) с парусом и длинными веслами .
Судя по изображениям на готландских стелах, первые паруса, сплетенные из полос ткани [может быть, кожи] появились в VII-VIII вв. К этому времени уже был выработан Т-образный в сечении киль, клинкерная обшивка с железными заклепками. Конструкция обеспечивала прочность и гибкость корпуса, позволяя наращивать его размеры и совершенствовать мореходные качества.
Киль со шпангоутами и клинкерной обшивкой, фальшборт, палубный настил, составная мачта и длинные весла — основные элементы конструкции нового типа судов. Во вполне сложившемся виде он представлен находками в курганах Усеберга и Гокстада. Этот тип судов был, по существу, универсален: одинаково приспособлен для передвижения в открытом море, прибрежных водах и по большим и средним рекам, внутренним водоемам; пригоден для транспортировки людей я грузов, для пиратских набегов и торговых поездок.
В течение эпохи викингов прослеживается тенденция к дальнейшему наращиванию размеров судна: «длинные корабли» (langskipar) поздней эпохи викингов были самым эффективным выражением престижа и претензий их владельцев (вплоть до «конунгов-викингов»). Однако уже к средней эпохе викингов, видимо, были достигнуты их пределы, т. к. длина отражалась на прочности конструкции. Универсальность нового типа судов была исчерпана. В позднюю эпоху викингов начинается дифференциация, появляется перспективный новый тип грузового корабля — knorr, и в находке из Скульделёв (XI в.) представлены уже различные типы судов.
Прогресс северного судостроения позволил решить важнейшие проблемы массовых коммуникаций: передвижения на дальние расстояния значительных масс людей, регулярной циркуляции товаров, постоянного контакта между морскими торговыми центрами, прибрежными районами, с внешним миром. Выражение «корабль — жилище скандинава» стало крылатым. Корабли становятся центральным мотивом изобразительных композиций на готландских камнях, важным элементом наиболее сложного и пышного погребального обряда («королевские курганы» Норвегии), одним из центральных образов эддической и скальдической поэзии. Новые средства морского транспорта обеспечили высокую мобильность представителей различных общественных групп; бонды не привязаны более к одалю и хераду, им доступны новые земли и дальние острова. Корабли стали одной из важнейших материально-технических предпосылок и средств для решения назревших к исходу VIII в. социальных коллизий.
Обеспечивая циркуляцию и концентрацию материальных ценностей, морские суда викингов стали самостоятельным социальным фактором: на корабле действовали особые правовые нормы, объединявшие экипаж; деление по кораблям легло в основу военно-административной системы ледунга

Ответ от Лариса Мирзаян[гуру]
Корабль викингов «Хаворн» (морской орел) построен по рисункам судна «Гокстад» 900 года, которое было найдено в кургане в Вестфольде (Vestfold), в графстве на западе от Осло. Корабль «Гокстад» — самое большое судно викингов, найденное в Норвегии. Длина «Хаворна» составляет 2/3 длины судна «Гокстад» и все остальные размеры выполнены в этой пропорции. Группа молодых людей начала работу над «Хаворном» в 1981 году и спустила его на воду в 1985.
Сегодня исчерпывающие знания о кораблях викингах и их постройке основываются на археологических находках из всей Скандинавии, а также на сохраненной традиции судостроения в районе Тронхейма (Trondelag) и в Северной Норвегии. Эта традиция, связанная с такелажем и использованием парусов, идет из эры викингов. Однако есть еще много вопросов, на которые нужно найти ответ с практическим опытом.
«Хаворн» , как и остальные суда викингов, построен на заклепках из железных гвоздей. На лежащий киль подгоняется по одной доске, и остов корабля принимает нужную форму. После того, как судно оснащается досками, ставятся шпангоуты. Как и на настоящем корабле викингов, доски выше и ниже ватерлинии крепятся различными способами. Выше ватерлинии крепеж происходит к бимсам (горизонтальным поперечным балкам) деревянными гвоздями, а ниже ватерлинии доски крепко связаны, вероятно, чтобы сделать корпус корабля более гибким.
Палуба состоит из незакрепленных палубных досок, лежащих на поперечных бимсах. Пространство между бимсами называется «rom» (комната) , его ширина составляет около одного метра, что соответствует нормальному пространству между гребцами. «Хаворн» содержит девять таких комнат и, следовательно, девять пар весел.

Ответ от Марина[эксперт]
Скайдом викинги в Норвегии, вероятно, называли «длинные» суда, имевшие около 32 шпаций. Значительно более длинные суда назывались дракарами («драконами») , а малые с 20 шпациями — ледунгами (Ledung). В целом «длинные» суда значительно отличались от более коротких и округленных торговых судов типа кнорре.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как называется судно викингов,(кроме драккара)?
Драккар на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Драккар
Кнорр корабль на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Кнорр корабль
Корпус корабля на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Корпус корабля
Суда викингов на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Суда викингов
Схематизм интерлингвистика на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Схематизм интерлингвистика
Схемная терапия на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Схемная терапия
Схемотехника на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Схемотехника
Схемы вертолётов на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Схемы вертолётов
Схемы на переключаемых конденсаторах на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Схемы на переключаемых конденсаторах
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*