контрабас



Контрабасы

Автор Друг №1 задал вопрос в разделе Музыка

когда был изготовлен первый Контрабас? и получил лучший ответ

Ответ от Леонид Ярошевский[гуру]
КОНТРАБАС, самый большой и самый низкий по звучанию из современных струнных инструментов. Существует в двух видах: немецкий, сохраняющий покатые плечи и некоторые другие особенности ренессансных виол (это единственный используемый и поныне в симфоническом оркестре представитель семейства виол) ; итальянский, имеющий характеристики скрипичного семейства. Со времени своего появления в 16 в. в Германии контрабас имел от трех до пяти жильных струн; в 20 в. обычное число струн – четыре. Самая типичная настройка – по квартам, начиная от ми контроктавы. Некоторые исполнители применяют устройство, позволяющее им понизить диапазон до до контроктавы; другие употребляют для той же цели пятую струну. Помимо своей основной функции – служить опорным басом струнной группы оркестра, контрабас иногда используется как сольный и ансамблевый инструмент. Он также фигурирует в американской популярной музыке, где на нем играют либо традиционно – смычком или щипком, либо дополняя эту технику ритмическими шлепками по струнам; контрабас распространен и в джазе, где обычно применяется защипывание струн (pizzicato).
Как и все смычковые инструменты, контрабас произошёл из рода виол (контрабасовая виола) . В течении всей своей истории претерпел большую эволюцию. В начале он был трёхструнным, но впоследствии произошли изменения и в настоящее время используется четырёхструнный и инструмент с пятью струнами (в основном для оркестра) . В отличии от других инструментов рода виол, контрабас имеет квартовый, а не терциевый строй (пятая струна настраивается в секунду) . Рассматриваются разные школы игры на контрабасе, в основном это связано со смычком. Существует два основных их вида: испанский и немецкий (с низкой и высокой колодкой) . В результате от использования какого-либо из них применяется та или иная школа.
Контрабас является самым большим по размеру и самым низким по звучанию инструментом из рода струнных смычковых. Предшественниками контрабаса были старинные басовые виолы, от которых он унаследовал многие особенности своей конструкции. По внешнему виду контрабас, каким он является сейчас, схож с виолончелью, однако многократно превосходит ее по размерам. Длина инструмента - около 1.8 м; играют на нем, сидя на высоком табурете, иногда стоя (т. к. исполнителю временами приходится перегибаться через «покатые плечи» контрабаса, чтобы извлечь высокие ноты) . Контрабас, как правило, имеет четыре струны, настроенные по квартам: соль-ре-ля-ми. Чтобы избежать большого количества добавочных линеек, партию контрабаса обычно записывают на октаву выше реального звучания. Диапазон инструмента - от ми контроктавы до си-бемоль малой октавы (иногда выше) ; его партия нотируется в басовом ключе, хотя верхние ноты можно записать в теноровом, альтовом и даже скрипичном ключах. Техника игры на контрабасе несколько ограничена громоздкостью инструмента и неудобным положением смычка (на весу) . В симфоническом оркестре контрабасы служат «фундаментом» общей звучности; иногда к ним присоединяют виолончели и другие низкие инструменты (фагот, бас-кларнет, туба) . Контрабасы широко распространены в эстрадных оркестрах и ансамблях, где на них обычно играют pizzicato (щипком) .

Ответ от Примадонна Натали™[гуру]
Как и все смычковые инструменты, контрабас произошёл из рода виол.
контрабас вес
Подлинная "басовая" или "контрабасовая виола" располагала шестью струнами и, по свидетельству Мишэля Корэтта (170?— 17??) — автора известной в своё время "Школы для контрабаса", напечатанной им во второй половине XVIII столетия,— называлась итальянцами "violone". Этот инструмент звучал октавой ниже старинной виолончели. Первые контрабасы, появившиеся в первой половине XVII века, имели уже пять струн, настроенных квинтами. А уже в середине XVIII столетия появились трёхструнные контрабасы, построенные для Антверпенского собора Пьером Борлоном (159?—166?) в 1647 году. Впрочем, производство контрабасов, переделанных из basse de viole, возникло значительно раньше и есть указание, что уже в конце XVI столетия Гаопаро да Сало и Джьовани-Паоло Маджини строили свои контрабасы для применения их в церквах. Как известно, монахи Собора святого Марка в Венеции подарили один такой контрабас знаменитому контрабасисту Доменико Драгонэтти (1763—1846). Он владел этим гигантским инструментом с беспримерным мастерством, исполняя на нём партии виолончели и свои собственные сочинения, трудности которых до сих пор почитаются непреодолимыми — они были доступны только его собственной виртуозности.
Но как ни странно, эти старинные контрабасы не обладали достаточной силой и блеском звука. Поэтому, когда музыка настойчиво потребовала усовершенствования инструмента именно в этом направлении, то уже в самом начале XVIII столетия в Италии и Германии, появились контрабасы с четырьмя струнами, настроенными квартами. Три таких контрабаса вскоре были приняты в Версале и ими пользовались музыканты королевского оркестра. Около того же времени контрабасы проникли и в оркестр "Большой Оперы" в Париже, хотя точного года их появления там до сих пор установить не удалось. Есть, однако, предположение, что уже с 1706 года контрабасы принимали участие в оркестре и ими пользовались в опере Alcyone Марэна Марэ (1656—1728), которая к тому времени была поставлена в Париже. Впрочем, тогда контрабас был всё ещё настолько большой редкостью, что даже в 1750 году Парижская опера располагала только одним инструментом, на котором играли выдающиеся музыканты лишь по пятницам, когда в театре давался особенно пышный спектакль.
Современный оркестровый контрабас, единственный из всего семейства смычковых инструментов, в своём внешнем виде, особенно в верхней части корпуса, сохранил черты старинных виол. Его размеры почти в два раза превышают рост современной виолончели
ссылка
Длина инструмента - около 1.8 м; играют на нем, сидя на высоком табурете, иногда стоя. Контрабас, как правило, имеет четыре струны, настроенные по квартам: соль-ре-ля-ми. Чтобы избежать большого количества добавочных линеек, партию контрабаса обычно записывают на октаву выше реального звучания. Диапазон инструмента - от ми контроктавы до си-бемоль малой октавы (иногда выше) ; его партия нотируется в басовом ключе, хотя верхние ноты можно записать в теноровом, альтовом и даже скрипичном ключах. Техника игры на контрабасе несколько ограничена громоздкостью инструмента и неудобным положением смычка (на весу). В симфоническом оркестре контрабасы служат «фундаментом» общей звучности; иногда к ним присоединяют виолончели и другие низкие инструменты (фагот, бас-кларнет, туба). Контрабасы широко распространены в эстрадных оркестрах и ансамблях, где на них обычно играют pizzicato (щипком) .
диапазон контрабаса

Ответ от ЁеРгЕй ВоЛьНоВ[][][][новичек]
я не знаю

Ответ от MidnightLady[гуру]
Первые контрабасы появились в XVI веке. У них было пять струн и квинтовый строй (современный квартовый строй установился только со второй половины XIX века). Четырехструнный контрабас был изобретен в середине XVII века. Честь его изобретения принадлежит итальянскому мастеру Микеле Тодини, родившемуся в 1625 году в Салуццо (Пьемонт) и работавшему в Риме. В Италии и Германии такие контрабасы распространились в начале XVIII века. Примерно с того же времени контрабасы вошли в состав оркестров. Правда, тогда они были еще большой редкостью. Например, в Парижской опере был лишь один контрабас, на котором играли только в особо торжественных случаях и только выдающиеся музыканты.
Во второй половине XVIII века контрабас стал обязательным участником оркестра. Широкое его применение стало практиковаться особенно после оперной реформы Х. В. Глюка (1714-1787). В 1757 году Ф. Госсек ввел в состав оркестра второй контрабас.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: когда был изготовлен первый Контрабас?
Контрабас на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Контрабас
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*