консьюмеризм это википедия



Консьюмерист

Автор ЁергейБелогорлов задал вопрос в разделе Другое

Что такое консьюмеризм и какое его значение для маркетинга? и получил лучший ответ

Ответ от GERA@до_вет.ру[гуру]
Консьюмеризм и его значение для маркетинга
Суверенитет потребителей – это право и реальная возможность потребителя в рамках имеющихся средств приобрести все, что он счита-ет нужным для потребления в условиях свободного выбора продавца, места, времени и других факторов.
Консьюмеризм – организованное движение потребителей за рас-ширение и защиту своих прав, усиление воздействия потребителя на производителей и торговцев.
В странах с развитой рыночной экономикой различные потребите-ли все чаще выступают на рынке не разобщенно и изолированно, а как организованная масса. Это усложняет деятельность товаропроизводите-лей и торговцев, которые должны учитывать не только индивидуальные, но совокупные требования потребителей. В таких условиях права потре-бителей абсолютны и неприкосновенны. Обман, низкое качество това-ров, невнимание к претензиям рассматриваются как попрание законных прав потребителей.
Консьюмеризм возник в середине 60-х годов. Его теоретики рас-сматривают движение потребителей как продукт экономической эволю-ции, переход от экономики производителей к экономике потребителей, от рынка продавца к рынку покупателя.
В современном мире движение потребителей в защиту своих прав приобрело широкое развитие. Активно используются периодические издания, реклама, консультации потребителей, независимые экспертизы товаров, судебные иски по некачественным товарам, просветительская работа по воспитанию потребителей, культуре потребления. Под давле-нием этого общественного движения в большинстве государств приняты специальные законы о защите прав потребителей. Обобщив давно уста-новившуюся в мире практику, Генеральная Ассамблея ООН в 1985 году разработала “Руководящие принципы для защиты интересов потребите-лей” с целью:
- содействовать странам в борьбе с вредной деловой практикой пред-приятий национального и международного уровней (которая отри-цательно сказывается на потребителях) ;
- поощрять создание рыночных условий, предоставляющих потреби-телям больший выбор при более низких ценах;
- поощрять высокий уровень этических норм поведения тех, кто свя-зан с производством и распределением товаров для потребителей.
Впервые права потребителей были сформулированы в 1961 году в США. В 70-е годы опыт развития движения потребителей позволил дать их расширенную трактовку. В настоящее время в мировой практике ос-новными считаются семь прав потребителей.
Источник:

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое консьюмеризм и какое его значение для маркетинга?
Потребительство на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Потребительство
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*