конно железная дорога



Конно железная дорога

Автор Twilight задал вопрос в разделе Города и Страны

Первая линия конно-железной дороги в Питере была открыта когда? и получил лучший ответ

Ответ от ЀЭЙДА***[гуру]
В 1872 году построена первая конно-железная дорога в Москве - от Иверских ворот до Тверской.
Создание в Петербурге конно-железной дороги
Во второй половине 19 века территория Санкт-Петербурга продолжала быстро расти, росло и его население. В 60-е годы остро встал вопрос об организации внутригородского транспорта. В 1852 году во Франции впервые для перевозок внутри города стали использовать поставленные на рельсы большие кареты, которые тянули лошади. В Петербурге обратили внимание на это изобретение, и уже в 1860 году в городе появилась первая грузовая конно-железная дорога. Ее линия была проложена от Николаевской площади (нынешней пл. Лейтенанта Шмидта) до Биржевой площади. В 1862 году конки (так для удобства стали называть конно-железные дороги) стали перевозить и людей. Было создано "Товарищество конно-железных дорог", которое заключило контракт с Городской Думой на открытие движения конки по Невскому проспекту. Через год новый вид городского транспорта действительно появился на Невском. Затем были открыты еще несколько линий - по Садовой улице, от Адмиралтейства на Васильевский остров, от Никольского рынка до Невского проспекта.
По внешнему виду конки предоставляли собой деревянные вагоны, иногда одноэтажные, но чаще - двухэтажные. Одноэтажную конку тянула одна лошадь, двухэтажную - две, а перед подъемом на высокие мосты припрягали еще двух лошадей. Конка двигалась по городу со средней скоростью 8 км час. Пассажиры находились внизу, в вагоне, но могли по металлической винтовой лестнице подняться и на верхнюю открытую площадку, которую назвали империалом. Проезд наверху стоил дешевле: 2 копейки вместо 5-ти, которые платили за проезд внизу. По периметру вагона стояли скамьи, наверху же скамья была двухсторонней и находилась посередине, так что пассажиры сидели спиной друг к другу. Вагоны освещались керосиновыми лампами. Каждую конку обслуживали два человека: вагоновожатый и кондуктор. Вагоновожатый управлял лошадьми, что часто было нелегко, учитывая сложные петербургские улицы, кондуктор продавал билеты, подавал сигналы остановок и отправления. Билеты нужно было продавать и внизу, и наверху, поэтому кондуктору приходилось много раз за день совершать подъемы по крутой лестнице на империал. Когда конка подходила к конечной остановке маршрута, лошадей переводили к другому концу вагона, с помощью специального приспособления "впрягали", и вагон мог отправляться в обратный путь. Конно-железная дорога оказалась чрезвычайно нужной городу: подсчитали, что только за два года - 1863-1864 - в Петербурге конка перевезла 1,5 миллиона человек, а в следующие годы поток пассажиров увеличился еще больше. В 1876 году появилось "Акционерное общество конно-железных дорог", которое тоже занималось организацией перевозок по городу с помощью конки. К 1877 году в городке проложили 25 новых маршрутов конно-железной дороги, было создано также несколько коночных парков... .
Источник:

Ответ от В.[гуру]
Во второй половине XIX века Санкт-Петербург был быстрорастущим городом, поэтому возникла потребность в увеличении пассажироперевозок. В 1860 году город получил первый вид рельсового уличного транспорта — конно-железную дорогу, или в простонародье конку. Изначально она использовалась только для грузоперевозок, но с 27 августа 1863 года, после постройки первых пассажирских линий (площадь Восстания — Невский проспект — стрелка Васильевского острова; Адмиралтейская площадь — Конногвардейский бульвар — 6-я линия; Никольская площадь — Садовая улица – Невский проспект) конка стала перевозить и пассажиров. Несмотря на невысокую скорость (не более 8 км/ч) , новый транспорт пришёлся жителям по вкусу - к моменту пуска первой линии электрического трамвая, конно-железные дороги проходили по всем значимым магистралям Санкт-Петербурга от центра до окраин. Интервал движения обычно составлял 10-15 минут, но на окраинах мог составлять полчаса и более.
Линии конки были узкоколейными и практически всегда однопутными с разъездами каждые 1-1,5 км, лишь на оживлённых магистралях прокладывались 2 пути. Никаких оборотных колец на линиях конки не было, линия просто «обрывалась». Доехав до «обрыва» , конюхи просто перепрягали лошадей на противоположную сторону и ехали назад, так как вагон конки был симметричен. В качестве подвижного состава использовались два типа вагонов — одноэтажный и двухэтажный (или, как говорили, с империалом). Империал представлял собой крышу, приспособленную для перевозки пассажиров, проезд там стоил дешевле. В движение вагон обычно приводился парой лошадей, в тех же местах, где и двум лошадям было тяжело вести вагон конки (чаще всего это были подъёмы на мосты) , к вагону подпрягали ещё одну лошадь.
Новый транспорт вынудил строить специальные коночные парки. Первый коночный парк был построен по адресу Лиговский проспект, 40. По мере разрастания маршрутной сети, стали появляться и другие парки — Рождественский (до 2003 года — трамвайный парк № 4, ныне закрыт) , Московский (у Московских ворот, не сохранился) , Василеостровский (не сохранился) , Петербургский (ныне – трамвайный парк № 3, площадка № 1), а чуть позже — Нарвский (за Нарвской заставой, не сохранился) , Выборгский (в Нейшлотском переулке) и парк села Александровское (на проспекте Обуховской обороны) .
После появления электрического трамвая в 1907 году конка постепенно вытеснялась им, 8 сентября 1917 года она исчезла окончательно.

Ответ от Елена[гуру]
Конка появилась после возникновения железных дорог.
В 1854 в окрестностях Санкт-Петербурга, близ Смоленской слободы, инженером Полежаевым была устроена конная дорога из продольных деревянных брусьев, обитых железом
КОНКА (конно-железная дорога; конный трамвай) , рельсовая разновидность омнибуса. Во 2 пол. 19 - нач. 20 вв. - основной, наиболее доступный вид гор. пасс. транспорта. К. представляла собой вагон ок. 8 м дл. с впряженной парой лошадей, двигавшийся по рельсам. Вагон имел верхнюю пасс. площадку ("империал"), за проезд на ней платили меньше. К. обслуживалась кучером и кондуктором. В 1862 в СПб. учреждено частное Т-во конно-жел. дорог (правление - Троицкая ул. , ныне ул. Рубинштейна, 3), и до 1917 К. оставалась частным пр-тием. 27.8.1863 Т-во открыло первый маршрут от Знаменской пл. по Невскому просп. до Стрелки В. О. К 1865 было перевезено 2 млн пассажиров. В 1876 учреждено Акц. об-во конно-жел. дорог (правление - Литейный просп. , 35), к-рое владело 6 коночными парками (Рождественский в р-не совр. 1-й Советской ул. , Нарвский в р-не совр. Тракторной ул. , Выборгский на углу Лесного просп. , 23/19 и др.). В 1878 учреждено Невское об-во пригородной конно-жел. дороги (контора - Невский просп. , 160), обслуживавшее р-н Шлиссельбургского тракта (от Николаевского вокзала до д. Мурзинка) и имевшее парк в с. Александровское. К 1877 в СПб. было 26 маршрутов К. , их обслуживали 3,5 тыс. лошадей; в 1906 - 32 маршрута, с протяженностью рельсовых дорог св. 150 км. В 1882 на Невской линии пущена К. на паровой тяге (см. Паровая железная дорога). В 1902 гор. власти начали выкупать у акц. об-в имущество конно-жел. дорог. С появлением в 1907 трамвая, линии к-рого находились в ведении города, частная К. продолжала существовать. В сент. 1917 по решению Гор. управы все линии К. закрыты

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Первая линия конно-железной дороги в Питере была открыта когда?
Конка на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Конка
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*