Как говорил конфуций
Автор Ѐуслан Владимиров задал вопрос в разделе Философия
Помогите пожалуйста!!!!У меня вопрос: "Что говорил Конфуций о счастье"? и получил лучший ответ
Ответ от Максим Ю. Волков[гуру]
Это счастье по Конфуцию:
Пять постоянств благородного человека (цзюнь-цзы)
Жэнь — «человеколюбие» . Как Ли следует из И, так И следует из Жэнь. Следовать Жэнь значит руководствоваться сочувствием и любовью к людям. В XVII веке в Британии сформировался идеал совершенного человека как джентльмена, причём gentle тоже переводится как «мягкость» . Это то, что отличает человека от животного, то есть то, что противостоит звериным
Дома потомков Конфуция в его родном городе, Цюйфу.
качествам дикости, подлости и жестокости. Позже символом постоянства Жэнь стало Дерево.
Дома потомков Конфуция в его родном городе, Цюйфу.
И — «справедливость» . Хотя следование Ли из собственных интересов не является грехом, справедливый человек следует Ли, поскольку понимает, что это правильно. И основано на взаимности: так, следует почитать родителей в благодарность за то, что они тебя вырастили. Уравновешивает качество Жэнь и сообщает благородному человеку необходимую твёрдость и строгость. И противостоит эгоизму. «Благородный человек ищет И, а низкий — выгоды» . Добродетель И впоследствии была увязана с Металлом.
Ли — буквально «ритуал» , соблюдение церемоний и обрядов, а также почтение к родителям и правителям. В более общем смысле Ли — любая деятельность, направленная на создание идеального общества. Огонь.
Чжи — здравый смысл, благоразумие, «мудрость» , рассудительность — умение просчитать следствия своих действий, посмотреть на них со стороны, в перспективе. Уравновешивает качество И, предупреждая упрямство. Чжи противостоит глупости. Чжи в конфуцианстве ассоциировалась с элементом Воды.
Синь — искренность, «доброе намерение» , непринуждённость и добросовестность. Синь уравновешивает Ли, предупреждая лицемерие. Синь соответствует элемент Земли.
По мнению Конфуция, добродетель определяет счастье и имеет двоякую природу. С одной стороны, она зависит от божественной “воли Неба”. Знание “воли Неба” он рассматривал как необходимое условие для благородного человека: “не зная воли Неба, нельзя стать благородным”. О себе Конфуций говорил, что он “в пятьдесят лет познал волю Неба”, и похвалялся тем, что “Небо породило в нем добродетель”. С другой стороны, Конфуций одновременно подчеркивал значение деятельности человека. Выступая против слепого преклонения перед духами и душами умерших, Конфуций призывал “держаться от них подальше” и больше думать о живых людях: Не научившись служить людям, можно ли служить духам?
Конфуций обещал каждому осязаемое земное счастье, но взамен требовал от человека, чтобы он добровольно признал себя лишь частью исправного государственного механизма. В таком обществе не могло быть конфликта, ибо каждый исполнял в нем свой долг.
Если утром познаешь правильный путь_вечером можно умереть.
А был ли он счастлив? Если нет, то мне глубоко безралично что он о нем говорил, ведь он его не познал, а если был счастлив-то тогда он об это и не должен говорить-когда человек счастлив-он не будет о нем словоблудить-счастье сразу уйдет
Счастье - это когда тебя понимают, большое счастье -это когда тебя любят, настоящее счастье - это когда любишь ты. Конфуций.