комментарии к апк



Комментарий к апк

Автор Вика задал вопрос в разделе Юридическая консультация

пришлите пожалуйста комментарии к ст. 15 АПК РФ. и получил лучший ответ

Ответ от Olia[гуру]
Комментарий к статье 15
1. Арбитражный суд является органом судебной власти, наделенным властными полномочиями по применению норм материального и процессуального права. Свои властные веления арбитражный суд облекает в форму своих актов - решение, определение, постановление. Решение на основании ст. 167 АПК выносится именем Российской Федерации и отражает тем самым государственный характер правосудия.
Арбитражные суды, рассматривающие дела в апелляционном, кассационном и надзорном порядке, выносят постановление соответствующего арбитражного суда. Что касается арбитражных судов, рассмотревших дело по первой инстанции, то они выносят решения либо определения. Значение решения арбитражного суда заключается в том, что оно является основным актом правосудия, выносимым после рассмотрения и разрешения дела по существу.
Решение арбитражного суда - это такой акт суда первой инстанции, которым суд на основании достоверно установленных при судебном разбирательстве фактов в строгом соответствии с нормами процессуального и материального права разрешает дело по существу, т. е. удовлетворяет иск либо заявление полностью или в определенной части или отказывает в их удовлетворении.
Главный признак решения арбитражного суда - разрешение им дела по существу. Правда, в ч. 1 ст. 317 АПК предусмотрено принятие решения арбитражного суда об удовлетворении заявления о пересмотре вступившего в законную силу решения по вновь открывшимся обстоятельствам и отмене ранее принятого им судебного акта. Традиционно в таких случаях принимается определение, поэтому нам сложно сказать, почему термин "решение" вдруг был использован в данном случае, имели ли здесь место какие-то глубокие соображения либо это пример обычного законотворческого брака.
Содержание и значение решения арбитражного суда понимаются по-разному в научной литературе. Обобщая изложенное, можно сказать, что понятие решения арбитражного суда раскрывается в ряде его существенных признаков, взятых в совокупности. Во-первых, решение является актом органа судебной власти. Во-вторых, это правоприменительный акт, содержащий в себе одновременно приказ и подтверждение. Приказ в решении арбитражного суда представляет собой проявление властного характера решения арбитражного суда, подтверждение в решении отражает устранение арбитражным судом спора о праве и констатации наличия материально-правовых отношений, субъективных прав и обязанностей.
Решение арбитражного суда как правоприменительный акт выступает в качестве акта индивидуального поднормативного регулирования. В этом смысле решение арбитражного суда, так же как и любой иной правоприменительный акт, выступает в качестве юридического факта материального и процессуального права, входя элементом в многочисленные фактические составы.
В-третьих, решение арбитражного суда является процессуальным актом - документом, поскольку оно выносится в определенной форме и в определенном законом порядке, должно иметь указанные в законе содержание и реквизиты.
Значение решения арбитражного суда проявляется в следующем:
1) прекращает спор о праве ввиду его рассмотрения по существу и завершает судопроизводство по делу;
2) восстанавливает законность, нарушенную одной из сторон, упорядочивает отношения гражданского оборота;
3) осуществляет профилактические функции правосудия, имеет значение общей превенции гражданско-правовых деликтов;
4) судебные акты Высшего Арбитражного Суда РФ имеют значение судебного прецедента, ориентирующего правоприменительную, а в ряде случаев и нормотворческую практику.
2. Определения арбитражного суда выносятся по отдельным вопросам, возникающим в ходе судебного разбирательства, и не разрешают дела по существу, за исключением определений об утверждении мирового соглашения. В этом основное отличие определений от решений арбитражных судов. Кроме того, определения арбитражных судов могут выноситься как в виде отдельного документа, так и без оформления в виде отдельного акта путем занесени

Ответ от Мopckou[гуру]
Выложи статью обсудим

Ответ от Ирина[гуру]
Есть вот такие комментарии - если что из этого надо - постучись в агент я вышлю!
Постатейный комментарий к АПК РФ (под. ред. А. Н. Гуева) . - "Экзамен", 2007 г.
Комментарий к статье 15 /Глава 1. Основные положения (ст. ст. 1 - 16). Раздел I. Общие положения (ст. ст. 1 - 124)/
Власов А. А. и др. , Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) (под ред. Г. А. Жилина) - "ТК Велби", 2004
Комментарий к статье 15 /Глава 1. Основные положения (ст. ст. 1-16). Раздел I. Общие положения (ст. ст. 1-124)/
Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) (под ред. проф. В. В. Яркова) - "БЕК", 2003 г.
Комментарий к статье 15 /Глава 1. Основные положения (ст. ст. 1 - 16). Раздел I. Общие положения (ст. ст. 1 - 124)/
Гуев А. Н. Постатейный комментарий к Арбитражному процессуальном кодексу Российской Федерации - "Контракт", "Инфра-М", 2003 г.
Комментарий к статье 15 /Глава 1. Основные положения (ст. ст. 1 - 16). Раздел I. Общие положения (ст. ст. 1 - 124)/

Ответ от Наталья[гуру]
1. В данной статье закреплен принцип государственного языка судопроизводства. Он представляет собой такое правило, согласно которому судопроизводство в арбитражном суде ведется на государственном - русском языке, а лицам, не владеющим языком, обеспечивается возможность перевода с целью понимания ими совершаемых процессуальных действий. В соответствии с ч. 1 ст. 68 Конституции РФ государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. Вместе с тем согласно ч. 2 ст. 26 Конституции РФ каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения. В развитие этих конституционных положений в ч. 3 ст. 10 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" участвующим в деле лицам, не владеющим языком судопроизводства, обеспечивается право выступать и давать объяснения на родном языке либо на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика. Поэтому комментируемая статья отличается по содержанию от ст. 8 АПК 1995 г., соответствуя приведенным положениям Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации".
2. Статус переводчика закреплен в ст. 57 АПК, а условия оплаты его труда по переводу - в ст. 106, 107, 109 АПК. АПК не предусматривает специальных квалификационных требований к переводчику, очевидно, что в данном качестве вправе выступать лица, имеющие специальный диплом либо квалификацию переводчика или владеющие языком в степени, достаточной для обеспечения адекватного перевода. Оплата услуг переводчика должна производиться за счет средств федерального бюджета в том случае, если переводчик назначен по инициативе арбитражного суда.

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Комментарий к статье 15.1
1. В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) " определение порядка ведения кассовых операций отнесено к ведению Банка России.
Согласно п. 1, 2, 9 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. N 40, предприятия, объединения, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков. Предприятия производят расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями, как правило, в безналичном порядке через банки или применяют другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые Банком России в соответствии с законодательством РФ.
Предприятия имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше трех рабочих дней (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до пяти дней) , включая день получения денег в банке.
Общие требования по хранению наличных денег на предприятиях определены п. 30 - 36 Порядка ведения кассовых операций в РФ.
2. В соответствии с письмом Сбербанка России от 24 мая 1994 г. N 02-3/02-14 "О лимите кассовой наличности юридических лиц" лимиты остатка наличных денег в кассе устанавливаются:
- для предприятий и организаций, имеющих постоянную денежную выручку и обязанных сдавать ее в банк ежедневно в конце рабочего дня, - в размерах, необходимых для обеспечения нормальной работы с утра следующего дня;
- для предприятий и организаций, обязанных сдавать денежную выручку на следующий день, - в размерах не более среднедневной выручки наличными деньгами;
- для предприятий и организаций, имеющих право сдавать выручку не ежедневно, - в размерах в зависимости от установленных сроков сдачи и суммы выручки;
- для производственных предприятий, а также для организаций и учреждений, не имеющих постоянной денежной выручки, - в пределах среднедневного расхода наличных денег (кроме расходов на зарплату, пособия по временной нетрудоспособности, стипендии, пенсии и премии) . Для заготовительных организаций в лимит кассы не включаются суммы полученного авансового кредита для расчетов наличными деньгами со сдатчиками сельскохозяйственной продукции.
Согласно п. 1 указания ЦБ РФ от 14 ноября 2001 г. N 1050-У "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке" в соответствии с решением Совета директоров ЦБ РФ от 6 ноября 2001 г. (протокол N 25) в Российской Федерации установлен предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в сумме 60 тыс. руб.
3. Согласно п. 1.3 - 1.4 Положения о порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации, утвержденного ЦБ РФ 9 октября 2002 г. N 199-П (зарегистрировано в Минюсте РФ 25 ноября 2002 г. N 3948), для осуществления кассового обслуживания физических и юридических лиц, а также для выполнения операций с наличными деньгами и другими ценностями кредитные организации в зданиях, принадлежащих или арендуемых ими, создают оборудованные и технически укрепленные помещения, перечень и требования к которым определены приложением 1 к указанному Положению.
Необходимость создания помещений для совершения операций с ценностями определяется руководителем кредитной организации исходя из выполняемых операций с ценностями.
Для обеспечения своевременной выдачи наличных денег с банковских счетов организаций, предприятий, учреждений независимо от организационно-правовой формы и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее по тексту - организации) , а также со счетов по вкладам граждан кредитным организа

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: пришлите пожалуйста комментарии к ст. 15 АПК РФ.
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*