кольцевая железная дорога



Окружная железная дорога

Автор Madeleine задал вопрос в разделе Образование

История Московской окружной железной дороги? Когда появились первые проекты окружной железной дороги ? и получил лучший ответ

Ответ от Ирина[гуру]
Кольцевая железная дорога вокруг Москвы, Московско-Окружное отделение Московской железной дороги (с 1959), построена в 1903 - 08 для обеспечения связи между товарными станциями, расположенными на пересечении с радиальными линиями. Дорога снабжает предприятия города продовольствием, топливом, строительными материалами, сырьём, вывозит готовую продукцию. Общая длина дороги (1991) 145 км (с примыкающими ветками). Первоначальная протяжённость путей составляла 54 км, на дороге было 14 станций, 2 остановочных пункта, телеграфный пост. Станции были спроектированы под руководством А. Н. Померанцева. Дорога перевозила не только грузы, но и пассажиров, к услугам которых были предоставлены благоустроенные вокзалы (ст. Владыкино, Воробьёвы Горы, Петровско-Разумовская, Братцево, Серебряный Бор, Лихоборы). На дороге были и технические здания: депо, водонапорные башни, кузницы и др. Кольцо 4 раза пересекает р. Москву. Железнодорожные мосты относятся к числу лучших искусственных сооружений железнодорожного строительства в России. Московская Окружная железная дорога в своё время являлась уникальной транспортной развязкой, не имевшей аналогов в практике дорожного строительства.
Еще в 1874 - 1875 годах инженер путей сообщения Горчаков и известный строитель Александр Александрович Пороховщиков внесли предложение в правительство о постройке окружного кольца вокруг Москвы.
Пороховщиков - достаточно известное имя строителя в истории Москвы. Это, например, известная гостиница "Славянский базар", десятки различных зданий, предприятий и прочее. Кстати, ныне сейчас живущий актер Александр Пороховщиков как раз из этой плеяды, это же одна семья.
Надо сказать, что план их был довольно-таки интересен. По размеру кольца здесь предполагалось порядка 37 километров по границе Москвы, а граница Москвы тогда проходила по Камерколлежскому Валу. Остатки этого вала сохранились. Вспомните улицы Грузинский Вал, Бутырский Вал - это как раз граница когда-то имевшегося муниципального вала; границы, которая являлась таможенным контрольным органом, который взимал определенную пошлину, чтобы товары, которые были подакцизны, должны были быть оплачены.
Размер этой линии как раз вписывался в Камерколлежский Вал. Но, в принципе, это оказалось неудобным, и от него отказались. То есть прошло добрых 25 лет, пока было рассмотрено не менее 11 - 12 проектов, которые предполагали, что Московская окружная дорога должна соединить московский железнодорожный узел, все линии в единое кольцо, должны располагаться на расстоянии 40 километров, 50, 60. То есть самые различные варианты, пока наконец решили объявить конкурс и остановиться на чем-то конкретном.
Дело дошло до того, что Николай Второй в 1897 году настоятельно и жестко потребовал наконец взяться за решение проблемы окружного кольца, потому что Москва стала невероятной пробкой по всей железнодорожной сети. Достаточно привести пример, что Николаевская железная дорога как наиболее напряженная по десять часов стояла, не принимая поезда, вынужденная где-то как-то воспринимать грузы с соседних дорог. То есть пассажирские поезда в этот период ходить не могли.
А Николаевская дорога - это Москва - Питер - это наиболее напряженная дорога, это дорога-катализатор, по которой определялось состояние сети, мобильна она или это тупик. Ну, коль скоро Николай Второй пристукнул кулаком и потребовал решения вопроса, проведенный конкурс был ускорен, и в результате, когда вскрыли конверты, оказалось, что вариант за номером 11 наиболее удачный, наиболее интересный, наиболее жизненный.
Это оказался вариант инженера путей сообщения Петра Ивановича Рошевского, который предложил линию Московской окружной железной дороги диаметром в 54 - 55 километров, двухпутка. Надо просто иметь в виду, что ранее предполагалось четыре пути, но это было страшно дорого. Это заманчиво, но это очень было дорого.
Схема Московской Окружной железной дороги в комментарии
Источник:

Ответ от Condorita[гуру]
Московская Окружная железная дорога
Кольцевая железная дорога вокруг Москвы, Московско-Окружное отделение Московской железной дороги (с 1959), построена в 1903 - 08 для обеспечения связи между товарными станциями, расположенными на пересечении с радиальными линиями. Дорога снабжает предприятия города продовольствием, топливом, строительными материалами, сырьём, вывозит готовую продукцию. Общая длина дороги (1991) 145 км (с примыкающими ветками). Первоначальная протяжённость путей составляла 54 км, на дороге было 14 станций, 2 остановочных пункта, телеграфный пост. Станции были спроектированы под руководством А. Н. Померанцева. Дорога перевозила не только грузы, но и пассажиров, к услугам которых были предоставлены благоустроенные вокзалы (ст. Владыкино, Воробьёвы Горы, Петровско-Разумовская, Братцево, Серебряный Бор, Лихоборы). На дороге были и технические здания: депо, водонапорные башни, кузницы и др. Кольцо 4 раза пересекает р. Москву. Железнодорожные мосты относятся к числу лучших искусственных сооружений железнодорожного строительства в России. Московская Окружная железная дорога в своё время являлась уникальной транспортной развязкой, не имевшей аналогов в практике дорожного строительства.
Фото:
ссылка
Московская окружная железная дорога. Комплекс зданий и сооружений, 1903-1908 гг. , арх. А. Н. Померанцев, инж. А. Д. Проскуряков, С. Карейша, П. Я. Каменцев, П. Рашевский.
Комплекс зданий и сооружений станции "Серебряный бор", 1903-1908 гг. , арх. А. Н. Померанцев, инж. С. Карейша - Здание уборной
За Камер-Коллежским валом
Панфилова ул. , д. 5
Первоначально по дороге перевозились не только грузы, но и пассажиры, к услугам которых были построены станции (Владыкино, Воробьёвы Горы, Петровско-Разумовская, Братцево, Серебряный Бор, Лихоборы и др.) , часть из которых сохранилась по сей день. Дo 1917 года МОЖД рaзвозила по Москве множествo рaбочих и служащих прилегающих к ней прeдприятий. К концу 20-х районы, по которым проходит трасса МОЖД, получили надёжное трамвайное и автобусное сообщение, и в 1930 году пассажирское движение по кольцу было закрыто.
h t t p://ru.wikipedia.org/wiki/Мал ое_кол ьцо_Московской_жел езной_дороги#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F

Ответ от Пользователь удален[эксперт]
Зайди сюда. Думаю оцениш правильно мою работу
ru.wikipedia.org/wiki/Мал ое_кол ьцо_МЖД

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: История Московской окружной железной дороги? Когда появились первые проекты окружной железной дороги ?
Малое кольцо Московской железной дороги на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Малое кольцо Московской железной дороги
Московская железная дорога на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Московская железная дорога
Окружная дорога на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Окружная дорога
Окружной проезд на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Окружной проезд
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*