когда изобрели паровоз



Кто придумал паровоз

Автор Аина задал вопрос в разделе Другое

Кто и когда изобрел паровоз? и получил лучший ответ

Ответ от ДИНамовец По духу[гуру]
Имеется ряд изобретений, которые определили ход истории, они становились символами эпохи. Таким изобретением можно назвать http://www.mccme.ru/putevod/63/Togliatti/parovoz.jpg Мечту о самоходной повозке вынашивали многие мыслители и изобретатели. Но мыслимым это стало после изобретения парового двигателя. Однозначно определить изобретателя трудно, т.к. конструкция вынашивалась и совершенствовалась долгие годы многими конструкторами. Так же трудно ответить на вопрос, кто изобрел паровоз.
http://blog.artnn.ru/images_2006/parovoz_kompaund.jpgПервый прибор для передвижения паром был изобретен французским инженером Жозефом Кюньо (Cugnot), представившим в 1769 г. проект повозки, "движимой действием водяного пара, образуемого огнем". Повозка эта была деревянная, на трех деревянных колесах — одно впереди и два позади; она была снабжена небольшим паровым котлом и машиной с вертикальным паровым цилиндром, вращающей переднее колесо, снабженное зубцами. Первые опыты производились на улицах Парижа в 1770 г., но оказались весьма неудачными. Повозка эта сохраняется поныне в "Conservatoire des Arts-et-Métiers". В 1802 г., в Англии, Тревитик и Вивиан (Trevithick and Vivian) патентовали паровоз., модель которого хранится в Patent Museum at South Kensington; в 1804 г. ими был построен настоящий паровоз, который мог везти поезд с грузом в 600 пуд., со скоростью 7,5 в. в час. Паровоз состоял из горизонтального парового котла на 4-х колесах, с горизонтальным паровым цилиндром, помещенным спереди и скрытым внутри котла; движение колесам паровоза передавалось от машины при помощи зубчатых колес.
В 1829 г. компания Ливерпуль-Манчестерской жел. дороги объявила конкурс на станции в Рэнгилле (Rainhill), с премией в 500 фун. стерл. (около 3150 руб. золотом) за наилучший паровоз. На это знаменитое состязание были представлены 5 экземпляров, но из них испытанию подверглись только три, а именно: http://www.railroads.narod.ru/history/006_1.jpg"Новость" Бретвета и Эриксона (Novelty, Braithwaite and Ericsson) и "Несравненный" Гакворта (Sanspariel, Hackworth). Премия была присуждена Стефенсону. Рэнгилльское состязание имело решающее значение, так как вполне убедило всех в несомненных преимуществах употребления П. для скорого передвижения грузов и пассажиров по рельсовому пути. Блестящий успех http://vivovoco.rsl.ru/VV/BOOKS/STEPHENSON/CHAPTER_04/BLUCHER.GIFбыл обеспечен одновременным соединением в нем трех условий, существенно необходимых для достижения удачных результатов: 1) Принципа сцепления гладких колес с гладкими же рельсами, без зубцов на тех и других, казавшихся прежде неизбежными. 2) Выпуска отработавшего в цилиндре пара в дымовую трубу паровоза, для усиления в ней тяги воздуха, способствующей усиленному и более полному горению угля в паровозной топке. 3) Применения трубчатого котла, изобретенного Сегеном во Франции и почти одновременно с ним Бутом в Англии. Сеген (Seguin), состоявший инженером и директором Сент-Этьенской железной дор., взял привилегию на трубчатый котел в конце 1827 г.
В России первый паровоз был построен на Нижнетагильских горных заводах Демидовых. http://h-80.h1.hostworks.com.ru/newspics/parovoz.jpg

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто и когда изобрел паровоз?
История паровоза на Википедии
Посмотрите статью на википедии про История паровоза
Паровоз на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Паровоз
Пенчева Аня на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Пенчева Аня
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*