клодт



Клодт скульптор

Автор Denis Близнец задал вопрос в разделе Города и Страны

Сколько именно скульптур "Укрощение Коня" отлил Клодт и в каких городах они находятся ? и получил лучший ответ

Ответ от Olga Oussova[гуру]
Гость Николая I, король обеих Сицилий Фердинанд II, увидев божественных коней Клодта, пожелал видеть их ежедневно у себя Неаполе. А получив их, наградил Клодта Неаполитанским орденом. После чего европейские газеты сообщили: "В Неаполе нынче находятся три чуда: тело Спасителя, снятое со Креста, покрытое прозрачной мраморной пеленой, "Снятие Спасителя со Креста" - картина Эспаньолетта, и бронзовые кони русского барона Клодта". Берлин, Париж, Рим удостоили Петра Клодта звания почетного члена своих Академий.
А до этого коней Клодта русский император подарил уже отлитые скульптуры прусскому королю Фридриху Вильгельму IV, который был от них без ума.
Отлитые в бронзе первые две скульптуры «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы» появились на западной стороне в 1841. Скульптуры же на восточном берегу повторяли западные, но были временными из гипса, покрашенного под бронзу. Только отлитые им на замену и едва остывшие бронзовые кони прямо с литейного двора Николай I подарил прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Они и сейчас находятся в Берлине. В 1844 восточные гипсовые скульптуры наконец были заменены на бронзовые, но простояли недолго, через два года Николай I подарил их «королю обеих Сицилий» за гостеприимство, оказанное русской императрице во время путешествия по Италии и в 1846 оказались в Неаполе.
В дальнейшем копии клодтовских коней оказались в Петергофе, Стрельне, и московской усадьбе Голицыных — Кузьминках.
Каждый раз они снимались с моста и заменялись гипсовыми копиями. Наконец, в 1851 мост был окончательно «укомплектован». Клодт не стал повторять прежние скульптуры, а создал две новых композиции, в результате статуи стали изображать четыре разных стадии покорения коня. Статуи ещё дважды покидали мост. В 1941 году во время блокады они были сняты и закопаны в саду Аничкова дворца, а в 2000-м они были увезены на реставрацию и к 300-летию города.

Ответ от Јульц[гуру]
Клодт изваял еще много разных коней, но укрощение только в Питере.
А вот биография художника:
КЛОДТ Петр Карлович
1805, Петербург - 1867, мыза Халала, ныне Финляндия, похоронен в Петербурге Выдающийся скульптор XIX в. , сыгравший значительную роль в формировании русской реалистической, в особенности анималистической пластики, получил, подобно живописцу П. А. Федотову, не художественное, а военное образование и некоторое время служил офицером. Вслед за Ф. П. Толстым он стал скульптором, вопреки сословным предрассудкам своего времени, которые запрещали профессионально заниматься искусством дворянину, да еще из столь родовитой и титулованной семьи, к какой принадлежал Клодт. "Страсть к лепке и резьбе и преимущественно к изучению лошади" проявилась у юного Клодта еще в Омске, где тогда служил его отец, знаменитый боевой генерал. Рисовать, лепить и вырезать из дерева фигурки лошадей, изучать их повадки, позы, движения и аллюры Клодт продолжал и в Петербурге, учась с 1822 г. в артиллерийском училище. После непродолжительной службы Клодт вышел в отставку с твердым намерением посвятить себя скульптуре. В течение двух лет он учился самостоятельно, работая с натуры и копируя произведения античной пластики. С 1830 г. он стал вольнослушателем АХ, где вскоре высоко оценили его дарование. Уже в 1831 г. Клодт вместе с такими опытными скульпторами, как С. С. Пименов и В. И. Демут-Мали-новский, получил большой правительственный заказ - скульптурное оформление арки триумфальных Нарвских ворот в Петербурге. Клодтом была выполнена шестерка коней, впряженных в колесницу Славы, на аттике арки. Кони представлены стремительно скачущими и взвивающимися на дыбы, что было новым для этого традиционного мотива монументально-декоративной скульптуры классицизма. Уже здесь у Клодта начали проявляться черты романтизма и реалистической трактовки образов, которые в полной мере выразятся в его искусстве позднее. В начале 1833 г. художник начал работу, продолжавшуюся в общей сложности около 20 лет и ставшую поистине главным делом его жизни: это четыре бронзовые конные группы "Укротители коней", украсившие в 1850 г. Аничков мост через реку Фонтанку в Петербурге. Композиция этого уникального ансамбля раскрывается в процессе последовательного обзора. Переходя от группы к группе, зритель как бы читает их одну за другой и постепенно выявляет их сюжетно-смысловые и пластические связи. Весь цикл объединяет тема победы человека над стихийным могуществом природы. В первой группе юноша-возничий, напрягаясь всем телом и крепко схватив узду, сдерживает вздыбленного коня. В следующей группе драматизм борьбы нарастает: в неукротимом порыве вырывается конь, а движения человека становятся все напряженнее, возничему едва удается осадить коня, делая могучее усилие. В третьей группе человек повержен на землю, а коню почти удается вырваться на волю. Наконец, в четвертой группе человек вновь покоряет животное. Пропорциональность, строгая гармоничность, плавная, графически отчетливая линия силуэтов - такова художественная форма групп Клодта. Она хорошо согласуется с архитектурой окружающей части города. Работа над группами еще не была закончена, а к их автору уже пришла европейская известность. Повторные экземпляры двух первых групп были в качестве высочайших дипломатических подарков отправлены в Берлин, а затем и в Неаполь, где украсили правительственные резиденции. Интересно отметить, что Клодт не только лепил, но и сам отливал свои произведения из бронзы: впервые в истории русского искусства скульптор стал литейщиком и даже возглавил литейную мастерскую АХ, активизировав и усовершенствовав ее работу. Объединение в одном лице этих двух профессий дало прекрасные результаты: большинство статуй, отлитых Клодтом, почти не требовало дальнейших исправлений. В конце 1840-х - начале 1850-х гг. Клодт выполнил огромный, почти 70-метровый в длину, скульптурный фриз "Лошадь на службе у человека" для "служебного дома" Мраморного дворца в Пе

Ответ от Ирина Коваленко[гуру]
20 ноября 1841 года состоялось открытие моста после реставрации. На боковых пьедесталах стояли две пары скульптурных композиций: бронзовые группы находились на правом берегу реки Фонтанки (со стороны Адмиралтейства) , на пьедесталах левого берега были установлены гипсовые раскрашенные копии.
Повторные отливки были изготовлены в 1842 году, но до моста не добрались, император подарил эту пару прусскому королю Фридриху Вильгельму III и по его указанию скульптуры отправились в Берлин украшать главные ворота императорского дворца [3].
В 1843-1844 копии были изготовлены повторно. С 1844 до весны 1846 года они оставались на пьедесталах Аничкова моста, затем Николай I отправил их «королю обеих Сицилий» Виктору Эммануилу II (в Королевский дворец в Неаполе) .
Также копии скульптур установлены в садах и дворцовых сооружениях в России: в окрестностях Санкт-Петербурга Стрельне и Петродворце, а также на территории усадьбы Голицыных в подмосковных Кузьминках, усадьбе Кузьминки-Влахернское.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Сколько именно скульптур "Укрощение Коня" отлил Клодт и в каких городах они находятся ?
Буцефал на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Буцефал
Клодт Пётр Карлович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Клодт Пётр Карлович
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*