укротители коней
Автор Ирина Петроци задал вопрос в разделе Прочее о городах и странах
Аллегорический смысл скульптур на Аничковом мосту ? и получил лучший ответ
Ответ от ЀЭЙДА***[гуру]
Кони Клодта на Аничковом мосту
"Укротители коней"
Жители и гости города хорошо знают Аничков мост через Фонтанку на Невском проспекте. Его украшают четыре бронзовые скульптурные группы, выполненные скульптором П. К. Клодтом и установленные в 1841 - 1850 гг. Раньше каждая группа называлась "Конь с водничим".
Эти скульптуры повествуют о покорении необъезженного коня. Аллегорический смысл композиции - борьба человека с силами природы, победа человека над стихией.
"Укротители коней" приобрели такую известность, что скульптору пришлось сделать их повторения для Берлина, Неаполя и конного двора в Кузьминках под Москвой.
Первая группа - это юноша, припавший на одно колено, и остановленный его рукой конь. Он еще не подкован и не знает удил. Простой ременный недоуздок на его голове привязан к обычной веревке.
Вторая группа - конь, сбросивший седока. Он еще не подкован и рвется на свободу. Юноша уже приподнялся, чтобы встать и продолжить борьбу
Третья группа - оскалившийся конь еще пытается сопротивляться, но его поза уже выражает признание воли человека. Юноша, повернувшись к коню, держит поводья у самой головы лошади. Конь уже подкован.
Четвертая группа - благородное животное, друг и помощник человека, шагает рядом с ним. Конь взнуздан и подкован.
В Великую Отечественную войну ленинградцы укрыли коней в ямах в саду Аничкова дворца.
Источник:
В том же, 1833 году скульптор приступил к работе над моделями укротителей коней. Скульптор последовательно изобразил различные моменты укрощения необъезженного коня. Общая тема этих групп может быть определена как борьба воли и разума человека со стихийными силами природы. Поверженный наземь при первой попытке обуздать животное, человек в конечном счете все же становится победителем. В последней по замыслу группе он уверенно выступает рядом с подчинившимся ему конем.
Следующей выдающейся работой Клодта стал памятник И. А. Крылову, законченный в 1855 году и установленный в Летнем саду Петербурга. Памятник этот носит совершенно иной характер, чем открытые незадолго до него памятники Карамзину и Державину, исполненные по проектам классициста С. И. Гальберга.
Вместо аллегорической статуи музы Истории или фигуры писателя, облаченного в римскую тогу, перед нами предстает реалистически изображенный дедушка Крылов, просто и непринужденно сидящий с книгой в руках.
Совсем другой характер носит следующее известное произведение Клодта — памятник Николаю I перед Исаакиевским собором, открытый в 1859 году. Это произведение официального характера, нет в нем задушевности и ясности мысли. Нагромождение символов и аллегорий утяжеляет и усложняет монумент, привлекающий, однако, чеканностью силуэта.
Наряду с монументальными работами Клодт много внимания уделял малой пластике — небольшим скульптурным группам и статуэткам, изображавшим лошадей. Отлитые из бронзы статуэтки Клодта получили большое распространение. В этих небольших скульптурных работах дарование Клодта проявляется с особенной силой и наглядностью. «Малая пластика» была настоящим призванием скульптора. Достаточно видеть такие его произведения, как «Першерон» , «Кобыла с жеребенком» , «Деревенская кляча» , «Лошадь на водопое» , чтобы оценить реалистичность и свежесть этих произведений, созданных на основе тщательного изучения живой натуры.