клод фролло



Клод фролло

Автор Полина Гришина задал вопрос в разделе Литература

Какой можно составить психологич. портет Кладо Фролло из.. . Произведения Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери" ? и получил лучший ответ

Ответ от ГАЛИНА[гуру]
Соперник Квазимодо в страсти к Эсмеральде — его воспитатель, Клод Фролло.
Этот образ — одно из интереснейших созданий Гюго.
Это самый современный по типу личности из всех героев романа.
С одной стороны, Клод Фролло — суровый религиозный фанатик, аскет, деспот, последовательно вытравляющий из себя все человеческое; в этом проявляется
его средневековый, мрачный фанатизм. С другой стороны, ценой постоянной
работы над собой он стал самым ученым человеком среди своих современников,
он постиг все науки, но нигде не нашел истины и успокоения, и его беспокойный душевный разлад с самим собой – черта человека Нового времени, черта романтического героя.
По гордости и силе характера священник Клод Фролло не уступит пирату Конраду,
ему свойственно то же презрение к жалким людям, составляющим человечество,
это еще один вариант романтического героя-индивидуалиста.
Клод Фролло бежит от людского общества, он замыкается в своей келье в соборе.
Он с подозрением относится к плотской природе человека, но автор заставляет
этого ученого-схоласта испытать настоящую страсть к Эсмеральде.
Огонь этой страсти он воспринимает как пожирающий его адский, греховный огонь;
его унижает, что предметом его необоримой страсти стала уличная плясунья.
Полюбив, Клод Фролло переосмысляет всю свою прошлую жизнь. Он разочаровывается в своих занятиях наукой, начинает сомневаться в своей вере. Но он открывает, что любовь, в душе обычного, нормального человека рождающая ответное чувство,
в душе священника порождает что-то чудовищное.
Искаженная, уродливая любовь Клода Фролло выливается в чистую ненависть,
в беспредельную злобу. Священник превращается в демона.
Автор полемизирует с одним из основных положений католицизма о необходимости подавления естественных влечений человека.
Злодеяния Клода Фролло оказываются его несчастьем: "Ученый — я надругался
над наукой; дворянин — я опозорил свое имя; священнослужитель — я превратил требник в подушку для похотливых грез; я плюнул в лицо своему богу! "
--------------------------------------------------------------------------------

Ответ от Alla[гуру]
Действие романа происходит во время правления Людовика XI (XIV-XV). Людовик стремился к результату, пользе, он практичен. Клод Фроло – начитанный, учёный. Имел дело только с рукописными книгами. Ержа в руках печатную ощущает конец мира. Это характерно для романтизма. Действие происходит в Париже. Появляются главы, даётся описание Парижа XIV-XV веков. Гюго противопоставляет его современному Парижу. Те здания рукотворны, а Париж-современный – воплощение пошлости, отсутствие творческой мысли и труда. Это город, который теряет своё лицо. Центр романа – грандиозное сооружение, собор на о-ве Сите – Собор Парижской Богоматери. В предисловии к роману говорится о том, что автор зайдя в Нотр Дам разглядел на стене слово «Рок» . Это дало толчок к разворачиванию сюжета.
Образ собора многозначен. Это сверхлицо. Это не только место действия, но памятник материальной и духовной культуры. Главные персонажи: архидьякон Фроло, Квазимодо, Эсмеральда. Эсмеральда думает, что она цыганка, но это не так. В центре романа, кажется, история любви и характерный треугольник, но он не важен для Гюго. Важна эволюция в умах главных героев. Клод Фроло – дьякон, почитающий себя истинным христианином, но позволяет себе то, что церковь осуждает – алхимию. Он человек рационального склада. Он скорее ответственный, чем увлекающийся. Опекун младшего брата после смерти родителей. Жан – студент, разгульный, беспутный. Фролло берёт на воспитание маленького урода, чтобы искупить грехи брата. Народ хочет утопить младенца. Квазимодо не знает иной жизни, кроме жизни в соборе. Он хорошо знает собор, все закоулки, всю жизнь служащих.
Квазимодо – фигура характерная для романтизма. Его портрет и соотношение внешности и внутреннего облика построено в контрастной манере. Его внешность откровенно отталкивающая. Но он ловок и силён. У него нет своей жизни, он раб. Квазимодо избивают и ставят к позорному столбу за то, что он хотел похитить Эсмеральду. Эсмеральда приносит Квазимодо воды. Квазимодо начинает видеть в Фроло врага, т. к. он преследует Эсмеральду. Квазимодо прячет Эсмеральду в соборе. Знакомит её с миром, где он хозяин. Но он не может спасти её от смертной казни. Он видит, как палач вешает Эсмеральду. Квазимодо толкает Фроло, он падает, но хватается за водосток. Квазимодо мог его спасти, но не спас.
Важную роль играет народ. Народные массы стихийны, ими движут эмоции, они неуправляемы. Изображены в разных эпизодах. Сначала – мистерия, праздник дураков. Конкурс на лучшую гримасу. Квазимодо избирают королём. На соборной площади помост для мистерии. Цыгане разворачивают на площади своё представление. Там же танцует Эсмеральда с козочкой (Джали) . Народ пытается защитить Эсмеральду.
Другая сторона – жизнь парижского отребья. Там находят приют цыгане, туда приходит Гренгуар (поэт, женат на Эсмеральде) .

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какой можно составить психологич. портет Кладо Фролло из.. . Произведения Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери" ?
Клод Фролло на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Клод Фролло
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*