Давид картины
Автор Антон Шаманин задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Анализ картины .Клятва Горациев. Давид Жак Луи и получил лучший ответ
Ответ от Ёветлана[гуру]
Жак Луи Давид (1748-1825) — общепризнанный лидер среди французских художников — самый последовательный представитель неоклассицизма в живописи начала XIX в.
Характерной чертой французской культуры тех лет было всеобщее увлечение античностью.
В 1776 г. была разработана правительственная программа, которая поощряла создание больших картин, «призванных оживлять добродетели и патриотические чувства» .
Давиду был предложен сюжет из ранней римской истории — подвиг трёх братьев, из знатного рода Горациев.
Эта самая знаменитая картина Давида. В ней нашли отражение все стилистические особенности художника.
Здесь есть и следы классической манеры Пуссена с его пристрастием к выразительным театральным жестам, и воссозданием античной атмосферы.
Сюжет картины взят из старинной легенды, относящейся к VII веку до нашей эры. В то время Рим воевал против соседнего города Альба-Лонга, и было объявлено, что разрешить конфликт должна дуэль между тремя римскими братьями из рода Горациев и тремя братьями Куриациями из Альба-Лонги. Этим семьям предстояло породниться, поэтому было ясно, что в подобном сражении не может быть победителей.
Картина Давида "Клятва Горациев" была написана на вольно истолкованный сюжет трагедии Корнеля.
На ней мы видим внутренний дворик древнеримского жилища, где старый отец семейства и глава рода провожает своих сыновей на сражение с врагами Рима : сверху на героев картины льётся поток света, вокруг них оливково-серые сумерки.
Горации клянутся выполнить свой патриотический долг. Художник убедительно передал общность устремлений, непоколебимую волю к победе всех трех братьев.
Три человека - и единый порыв. Три человека - и единая воля. Во имя отчизны клянутся они победить или умереть. Решительны и мужественны их лица, крепки и мускулисты руки. Высоко поднял их боевое оружие старый отец, благословляя сыновей на ратный подвиг, призывая небо в свидетели произнесенной клятвы - победить или умереть.
Композиция картины проста и логична. Пространство распределено неравномерно: группа воинов с отцом занимает значительно больше места, чем группа женщин, расположенная в правой части.
Таким образом художник стремился привлечь внимание именно к героической группе мужчин.
Фигура отца в центре воплощает идею общественно-родового начала, управляющего действиями героев. Эта фигура и является композиционным центром полотна. Относя группу женщин несколько вглубь картины, Давид как бы подразумевал обращенные к сыновьям слова корнелевского старого Горация:
Нет, дети, жен своих оставить вы должны.
Вас жалобы смягчат и, нежностью лукавой
Лишивши мужества, толкнут на путь неправый.
Лишь бегство победит противников таких (I, 335).
На втором плане — трёх пролётная аркада; в каждую из арок вписана одна или несколько фигур.
В середине стоит отец семейства, слева от него — готовые к сражению сыновья, справа — оцепеневшие от горя и страха женщины с детьми.
Плавные очертания женской группы противопоставлены чеканным линиям фигур воинов.
Женщины изображены удрученными ожиданием неизбежной беды, предающимися сдержанной скорби. В колорите картины преобладают приглушенные желтые, белые и серые тона, среди которых резко выделяется красный плащ старика Горация.
В основе всей композиции число три: три арки, три группы персонажей, три меча, три руки, с готовностью протянутые к оружию.
Эти троекратные повторения наполняют всю сцену настроением бодрой собранности: любое движение сразу обретает утроенную силу.
Картина была написана за 4 года до Великой французской революции. Но современники Давида поняли, что он стремился не столько прославить героев Рима, сколько дать пример гражданского подвига. Аллегоричность и отказ от исторической конкретности, присущие классицизму, дали широкую возможность для воплощения в зрительных образах идей свободы и равенства.
Источник:
Пусть сначала картина сдаст этот анализ, тогда и опишем.
фигня не тот вопрос