китеж опера



Опера сказание о граде китеже

Автор Майя Кирик задал вопрос в разделе Прочие искусства

Николай Андреевич Римский-Корсаков "Сказ о невидимом граде Китеже" и получил лучший ответ

Ответ от Лина[гуру]
Сказание о невидимом граде Китиже и деве Февронии - это четырнадцатая (предпоследняя) опера Н. А. Римского-Корсакова. Она создавалась в 1903-1905 годах.
Уже при самом зарождении замысла оперы ее сюжет в сознании композитора крепко связывал две совершенно разные легенды: одну - о Китеже, другую - о св. княгине Февронии Муромской. Последнее предание входит в состав Житий святых, написанных Димитрием Ростовским (память св. благоверных князя Петра и княгини Февронии . В опере линия Февронии разработана несколько иначе, чем в ее житии как святой. Согласно оперному либретто, основанному больше на известном народном предании, чем на житии Димитрия Ростовского, Феврония по происхождению своему была простой поселянкой, сестрой древолаза (имя eгo не названо; по народной легенде, она была дочь "древолазца бортника" из деревни Ласковой Рязанской губернии) . Замужем Феврония, согласно ее житию, была за князем Петром, вторым сыном Mypoмcкoгo князя Юрия Владимировича (в опере этот князь назван Юрий Всеволодовичем, а княжич - Всеволодом Юрьевичем) . Для либретто были использованы "Китежский летописец" в разных редакциях, повесть о Февронии Муромской, летописи и повествования о татарском нашествии, "Слово" Серапиона, епископа Владимирского, повесть о Юлиании Лазаревской, повесть о Горе-Злосчастье, исторические, лирические, обрядовые (свадебные) песни, былины, духовные стихи. В итоге во всём произведени - это утверждает автор либретто - "не найдётся ни одной мелочи, которая так или иначе не была бы навеяна чертою какого-либо сказания, стиха, заговopa или иного плода pусского народного творчества".
Первое представление оперы состоялось 7 (20) февраля 1907 года на сцене Мариинского театра в Петербурге.
В основу сюжета положена древнерусская легенда XIII столетия, эпохи татаро-монгольского владычества. Реальные исторические события приобрели в ней фантастическую окраску. По словам легенды, град Китеж был спасен от разорения татарами "божьим произволением": он сделался невидимым и стал местом идеальной, по народным понятиям, земной жизни.
В работе над либретто Бельский и Римский-Корсаков широко пользовались разнообразнейшими мотивами народно-поэтического творчества.
Перед зрителем проходит галерея ярких национальных типов, небывало новых на оперной сцене. Такова Феврония- идеальный образ русской женщины, верной и любящей, мудрой и доброжелательной, скромной и бескорыстно преданной, готовой на подвиг самопожертвования. Ей резко противопоставлен потрясающий своей драматичностью и жизненной правдой образ Кутерьмы-человека морально сломленного, раздавленного нищетой. По своей социально-обличительной силе этот образ не имеет равных в мировой оперной литературе. Трагические судьбы главных героев показаны в нераздельной связи с судьбой народа, переживающего тяжкую годину татарского нашествия, на фоне картин русской природы, народного быта, патриотической борьбы с безжалостным врагом.
В соответствии с содержанием народных легенд, наряду с реальными в опере возникают волшебные картины райской природы и чудесно преображенного града Китежа.
Источник:

Ответ от Настасья Мишустина[новичек]
ответ нормальный напишите

Ответ от Оксана Лазебная[новичек]
•Замысел оперы возник у Римского-Корсакова ещё во время работы над оперой «Сказка о царе Салтане».
•На «Китеж» Римский-Корсаков смотрел как на итог своего творчества, и некоторое время он думал разрешить публикацию и постановку оперы только после своей смерти.
•Эта опера — редкий пример тройной альтерации музыкального звука (трижды диез). Знак используется около цифры 220 в партитуре.
•Во времена царской России выводить на сцену святых строго воспрещалось, и первоначально героиня оперы должна была зваться Аленушкой, однако для оперы Римского-Корсакова было сделано исключение и героиня сохранила имя Февронии.
•В опере появляются такие персонажи, как загадочные райские птицы - Сирин и Алконост. Они же изображены на известной картине В. М. Васнецова «Сирин и Алконост. Песнь радости и печали» (1896), которая, вероятно, вдохновила авторов оперы на введение в сюжет этих персонажей.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Николай Андреевич Римский-Корсаков "Сказ о невидимом граде Китеже"
Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии
Следствие по телу на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Следствие по телу
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*