Живописцы
Автор Mashka задал вопрос в разделе Живопись, Графика
какие самые известные живописцы 18 века ? и получил лучший ответ
Ответ от Наташа Киреєва[гуру]
Портрет XVIII векаС исходом XVII века манерность и условность, водворившиеся во всех видах живописи, помешали портрету удержаться на достигнутой им высоте. Жанр деградировал и был отодвинут его на второй план как в живописи, так и в скульптуре. Достижения реалистического портрета предаются забвению. Заказчик — как аристократ, так и буржуа требует от художника безоговорочной лести. В работах появляется приторная сентиментальность, холодная театральность, условная репрезентативность.Натье. «Портрет герцогини Орлеанской в образе Гебы». Задавая тон во всех видах искусства, французская культура определяет в это время и развитие портрета. Преобладающим становится тип придворно-аристократического портрета, расцветшего при дворе Людовиков. Для Европы становится эталонным созданный там образец официального искусства — парадные, ложноидеализирующие, мифологизированные портреты, где первая роль отводится декоративной нарядности модели. Одновременно происходит падение техники, появляются «кукольные лица» .Живописцы этого периода: Гиацинт Риго, Жан Натье, Франсуа Гюбер Друэ, уже упоминавшийся Пьер Миньяр, Ларжильер. «Искусство придворного портрета 30—50-х годов XVIII века, отвечая вкусам аристократии, ставило перед собой задачу создания внешне элегантного, декоративно-чувственного изображения модели в стиле рококо. Художники смягчали и приукрашивали черты лица, они очень дорожили передачей изящества туалетов, изощренной пышностью драпировок и аксессуаров, тонко рассчитанными декоративными эффектами. Натье придумал «мифологический» портрет: изображал придворных дам в виде нимф, Дианы, Венеры и других античных богинь, чрезвычайно отдаленно передавая сходство и бесстыдно льстя своим моделям» [1]. В середине века чрезвычаной популярными при европейских дворах были застывше-идеальные работы Рафаэля Менгса.Жан-Батист Шарден. «Автопортрет» , 1771, пастель. Тем не менее, ближе к последней трети XVIII века ситуация начинает исправляться. Возникает и утверждается новый реалистический портрет, во многом связанный с гуманистическими идеалами эпохи Просвещения. Это аналитические образы живописца Мориса Латура (например, «Портрет аббата Юбера») , картины Аведа, Лиотара, скульпторов Ж. А. Гудона и Ж. Б. Пигаля, поздние работы Антуана Ватто, простые и искренние «жанровые» портреты Шардена, пастели Ж. Б. Перронно, портреты Фрагонара; в Великобритании — остросоциальные произведения У. Хогарта. Но пока они еще не привлекают внимание основного заказчика. Развивается техника пастели, удобная для передачи настроений и лиц, но не идеальная для изображения помпезного декора. Итальянская школа портрета на протяжении XVIII века сохраняет высокое качество, но за некоторыми исключениями (Розальба Каррьера) не пользуется широкой славой.Томас Гейнсборо. «Голубой мальчик» , 1770 В. Боровиковский. «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке» , 1794К концу XVIII века о себе заявляет школа английских портретистов, дав таких мастеров первого ряда, как Джошуа Рейнольдс, Джордж Ромни, Томас Лоуренс и Томас Гейнсборо. В Испании в портретном жанре начинает работать Гойя, и даже Российская империя наконец заявляет о себе в мировом искусстве живописцами первого класса — это Левицкий и Боровиковский. В их работах вновь появляется точность социальных характеристик, тонкость психологического анализа, раскрытие внутреннего мира и богатство эмоций.Во второй половине XVII века получает широкое распространение портрет, выполненный более дешёвыми средствами (гравюра, акварель, карандаш) . Кроме того, это период ознаменован расцветом портретной миниатюры — самостоятельной ветвью портретного жанра.Такая ситуация с частным портретом на память сохраняется до 1850-х годов — когда появляется доступная практически всем слоям общества фотография.Лотман пишет: «живопись XVIII в. утвердила два стереотипа портрета. Один из них, опиравшийся на разработанный жанровый ритуал, выделял в человеке государственную, торжественно-высокую сущность. Такой портрет требовал тща
Италия Франческо Лондонио, Антонио Каналетто, Франческо Дзуккарелли, Джованни Баттиста Тьеполо ФранцияВ XVII и XVIII вв. наиболее яркими и талантливыми художниками являлись Клод Желле, Антуан Ватто, Франсуа Буше и Жан Грёз, Жак Луи ДавидГолландияФранс Халс, Адам Сило, ИспанияХеронимо Люсенти де Корреджо, Франсиско де Солис,
Шарден, Буше, Ватто - ФранцияРокотов, Левицкий и Боровиковский -РоссияХарунобу - Япония
Буше, Боровиковский, Левицкий и др.