художественное литьё



Литье из чугуна

Автор A-stra задал вопрос в разделе Города и Страны

Когда и в какой стране появилось художественное литье из чугуна? и получил лучший ответ

Ответ от Erich_Apfelsine[гуру]
VII век до н. э. знаменуется великим китайским изобретением. Здесь стали выплавлять чугун, давший название этому сплаву и на русском языке. Одним из наиболее ранних примеров чугунного литья, представляющих интерес с точки зрения декоративно-прикладного искусства, дизайна, литейного производства, а также права и юриспруденции, является сосуд, датированный 513 г. до н. э. , на внешних стенках которого литой рельефный иероглифической надписью изложены свод законов и текст своеобразного духовного кодекса того времени.
В 954 г. была отлита фигура льва массой около 100 т. В те времена в Китае существовали лишь небольшие одноформенные вагранки для плавки чугуна. Они и были использованы при выплавке металла для этой гигантской фигуры. От каждой печи по небольшому каналу выпускался металл, к нему по мере приближения к форме присоединялись ручейки от печей, расположенных по пути к форме.
Приобретенный веками опыт технологии художественного литья практически бесценен. Китайские мастера увековечили свои знания в письменной форме. К числу таких сочинений относится книга Као-Гунди, написанная свыше 2000 лет назад. художественное литьё
Значительное развитие чугунное литье получило в Германии, Франции и России (на Каслинском, Каменском, Верх-Исетском, Ушвинском заводах). В Европе первые доменные печи появились в 14 веке, в России - около 1630 года. Привычный черный цвет чугуна - это краска, его «природный» цвет - серый или белый.
литье из чугуначугунное художественное литье
В самостоятельную область художественное литье в России выделилось в начале XVIII в. Возникновение чугунного художественного литья связано с тем, что не хватало бронзы. Появились даже чугунные колокола – специальных серый чугун для колоколов звучал особым, приятным звуком. Большой успех в художественном чугунном литье был достигнут в середине XIX в. Оно стало самостоятельной ветвью русского декоративно-прикладного искусства. Над чугунной скульптурой и рельефом, в основном, трудятся три разных специалиста: формовщик, чеканщик и мастер по окраске готовых художественных изделий. художественное литье из чугуналитье чугун

Ответ от Натали Ганичева[гуру]
Наибольшее распространение чугунное художественное литье получило в двух странах - Пруссии и России. По словам известного российского скульптора П. П. Соколова, честь за приспособление чугуна к отливке предметов ваяния принадлежит Германии (еще с XVI-XVII веков). В России возникновение интереса к камерному художественному литью из чугуна связано с развитием тесных отношений с Пруссией.
Производство мелких изделий из чугуна на российских заводах начинается в 19 веке. Первыми моделями художественного литья были образцы немецких заводов, но уже скоро Россия оспаривает первенство Германии. Пожалуй, нигде в мире художественное литье из чугуна не получило такого распространения и не пользовалось таким успехом со стороны покупателей, как в России. Около тридцати уральских заводов, в той или иной мере, производили работы по выпуску художественного литья, наиболее известные из них - Каслинский и Кусинский. Оба завода неоднократно получали высшие награды на всероссийских и международных выставках, в создании художественного литья принимали участие такие известные скульпторы, как Н. Р. Бах, П. К. Клодт, Н. Н. Либерих, Е. Л. Лансере. Работы этих скульпторов, а также позабытых ныне местных заводских мастеров создали целую галерею образов самобытной России, которые вошли в золотой фонд российской культуры.

Ответ от Мистерия[гуру]
В середине XIX века в далеком уральском поселке Касли, затерянном среди гор и озер, на небольшом чугунолитейном заводе сложилось замечательное искусство, прославившее уральских умельцев на весь мир, - художественное литье из чугуна. Неподатливый, грубоватый с виду чугун под руками уральских мастеров приобретал удивительные качества, позволившие создать вещи, по своему художественному совершенству не уступающие лучшим образцам ювелирного искусства.
Примером их великолепного мастерства может служить отлитый целиком браслет, состоящий из 100 звеньев, или цепочка для часов, весящая всего лишь 20 граммов. На Всемирной выставке в Париже в 1900 году многие посетители с восхищением рассматривали различные вещи - узорчатые канделябры, кружевные блюда, миниатюрную скульптуру и многие другие художественные изделия каслинских мастеров, велико было их удивление, когда они узнали, что эти превосходные вещи необычного глубокого черного цвета изготовлены из чугуна. Литой чугунный портсигар там же на выставке оценивался как равный ему по массе серебряный.
Успех каслинских изделий был вполне закономерен, так как они отличались не только высокими художественными качествами, но и мастерством обработки вещи в целом. И сейчас искусство каслинских мастеров стоит в одном ряду с искусством народных художественных промыслов России.
Истоки мастерства каслинских умельцев лежат в богатейших традициях литейного дела, в освоении лучших образцов русской классической скульптуры. Превосходные произведения чугунного художественного литья каслинских мастеров получают признание как на советских художественных выставках прикладного искусства, так и за рубежом. Приемы художественного литья из чугуна на Каслинском заводе в настоящее время мало чем отличаются от сложившихся ранее приемов. Технология изготовления скульптуры из чугуна, несмотря на некоторые особенности, близка к технологии изготовления изделий из других металлов: бронзы, латуни, алюминия, серебра.
Над чугунной скульптурой в основном трудятся три разных специалиста - формовщик, чеканщик и специалист по окраске готовых художественных вещей. Формовка скульптуры требует от мастера больших знаний, мастерства и художественного вкуса. Прежде всего готовят опоку - металлический ящик без крышки и дна. Если скульптура имеет сложную форму, то собирают ее из нескольких опок. Каслинцы используют главным образом литье в песчаные формы, реже прибегая к литью по восковым моделям.
Готовую гипсовую или бронзовую модель укладывают в опоку, наполненную смесью песка и глины. Укладывают модель как можно плотнее, стараясь расположить ее по центру ящика. Затем, разрезав опоку пополам, извлекают модель, после чего снова складывают части опоки вместе и заливают через питатель образовавшуюся пустоту металлом. Песчаную форму разрушают, и получают готовую отливку. Если модель имеет сложную форму с резкими выступами или углублениями, то с такой формы делают отпечатки на отдельных кусках песчаной формы, которые потом собирают в опоках в одну целую форму. Сложность формования состоит в том, чтобы поделить поверхность модели на наименьшее число кусков формы, от чего во многом зависит качество отливки. Крупные, многофигурные композиции отливают по частям (фигурам) , которые собирают в группы. Труд специалиста-формовщика - труд творческий, он требует не только большого технического мастерства, но и большого искусства. Стремясь к точному воспроизведению скульптуры, мастер проникает в замысел автора, стараясь понять пластические формы модели и сохранить их выразительность.
Чугунная скульптура, как бы она хорошо ни была отформована и отлита, выглядит еще незаконченной, ее поверхность требует доработки. Но стоит чеканщику, применив свой инструмент, отработать поверхность неясно выраженных мест, подчеркнуть форму волос, глаз, а также удалить ненужные выступы и впадины, как скульптура примет вид художественного произведения. Такие выда

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Когда и в какой стране появилось художественное литье из чугуна?
Каслинское литьё на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Каслинское литьё
Художественное литьё на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Художественное литьё
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*