хозяйственные средства это



Источники бухгалтерского учета

Автор Ђатьяна Нефедова задал вопрос в разделе Бухгалтерия, Аудит, Налоги

1. Предмет бухгалтерского учета. Особенности бухгалтерского учета: имущество организации и его источники. Хозяйственные и получил лучший ответ

Ответ от яхта "Надежда"[гуру]
На сайте вашего учебного заведения смотрели лекции? Каждый преподаватель должен иметь лекции в электрон. виде.
ТЕМА 3. ПРЕДМЕТ И МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность организации. Объектами или составными частями предмета являются: имущество (хозяйственные средства) организации; источники формирования ее имущества; хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников их формирования.
По составу и функциональной роли (характеру использования) имущество организации подразделяют на две группы: внеоборотные активы и оборотные активы (рис. 1).
По источникам образования и целевому назначению имущество организации подразделяют на собственное и заемное (рис. 2).
Объектом учета являются и хозяйственные операции. Хозяйственная операция — это любое изменение в составе имущества организации и источников его образования. Однородные хозяйственные операции образуют хозяйственные процессы.
Основу деятельности фирмы составляют три хозяйственных процесса:
1. Заготовление — приобретение товарно-материальных ценностей, необходимых для производства и хозяйствования.
2. Производство — выполнение основной задачи предприятия — изготовление продукции, оказание услуг, выполнение работ.
3. Реализация — осуществление договорных обязательств перед заказчиками и покупателями, получение выручки от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг и зачисление ее на расчетный счет.
МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Метод бухгалтерского учета — это комплекс способов и приемов, в результате применения которых достигается обоснованное взаимосвязанное отражение деятельности предприятия.
Метод бухгалтерского учета обеспечивает взаимодействие элементов, главными из которых являются:
1. Документация — письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета.
2. Инвентаризация — проверка фактического наличия товарно-материальных ценностей, финансовых обязательств и денежных средств и сравнение полученных результатов с учетными данными.
3. Оценка — денежное выражение всех средств предприятия с помощью цен.
4. Калькуляция — способ исчисления в денежном выражении фактической себестоимости продукции, выполненных работ или оказанных услуг.
5. Бухгалтерские счета — специальные регистры для учета хозяйственных средств и хозяйственных процессов.
6. Метод двойной записи — способ взаимосвязанного отражения хозяйственной операции на двух различных счетах в одной и той же сумме.
7. Бухгалтерский баланс — способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников, информации о хозяйственных процессах.
8. Отчетность — способ получения сводных показателей деятельности предприятия за отчетный период.
Использование каждого из этих элементов осуществляется в соответствии с установленными в законодательном порядке положениями и инструкциями.
ДОКУМЕНТАЦИЯ
Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы.
Документ — это любой материальный носитель данных, который позволяет юридически доказательно подтвердить хозяйственные факты и право на их совершение.
Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Первичные документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, в том числе на бумажных и машиночитаемых носителях информации, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
1.Наименование документа (формы) .
2.Дата составления документа.
3.Наименование организации, от имени которой составлен документ.
4.Содержание хозяйственной операции.
5.Измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении.
6.Наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления.
7.Личные подписи указанных лиц.
В зависимости от характера операции и требований нормативных актов в первичные документы

Ответ от Артур Якущенков[активный]
Бухучет-онлайн! Экономь на зарплатах и нервах! От 333 р/мес и никакой головной боли

Ответ от Людмила Дмитриевна[гуру]
Все хозяйственные средства, которые предприятие уже имеет или собирается приобрести, были или могут быть получены за счет каких-либо источников, собственных или заемных средств, например кредитов банка. Поэтому, в зависимости от того, каковы источники поступления хозяйственных средств, их подразделяют на собственные и привлеченные, т. е. заемные
По аналогии с хозяйственными средствами, которые называют активами, источники образования этих средств называют пассивами.
К собственным источникам образования хозяйственных средств относятся все виды капитала, прибыль и резервы.
На предприятии могут быть образованы три вида капитала: уставный, резервный и добавочный.
Уставный капитал является обязательным для всех предприятий. Он образуется за счет взносов учредителей, которые создают это предприятие, а для бюджетных организаций — за счет средств, выделенных из бюджета. Взносы учредителей могут быть внесены не только в виде денежных средств, но и в виде какого-либо имущества. Уставный капитал является первоначальным стартовым капиталом предприятия.
Резервный капитал обычно образуется за счет собственной прибыли предприятия. Он представляет собой своеобразный резерв предприятия и необходим для разного рода непредвиденных обстоятельств, например для покрытия убытков в результате аварий, стихийных бедствий и т. д.
Добавочный капитал образуется за счет прироста стоимости имущества предприятия при проведении операций, не связанных с производственной деятельностью. Средства добавочного капитала используются на увеличение уставного капитала или могут быть направлены на расчеты с учредителями.
Прибыль — основной источник формирования собственных хозяйственных средств предприятия. Прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов, направляется на пополнение хозяйственных средств, развитие производства, расчеты с учредителями и другие цели.
Резервы создаются на предприятии за счет прибыли или включения затрат в себестоимость готовой продукции. Резервы предназначаются для покрытия убытков, например при обесценении ценных бумаг, а также на проведение ремонта основных средств и т. п.
Заемные или, как их еще называют, привлеченные источники хозяйственных средств — это, прежде всего, краткосрочные и долгосрочные кредиты, предоставленные предприятию банками, или займы, полученные от юридических лиц, а также обязательства предприятия перед другими организациями или физическими лицами, например перед поставщиками, бюджетом, работниками предприятия и т. д.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: 1. Предмет бухгалтерского учета. Особенности бухгалтерского учета: имущество организации и его источники. Хозяйственные
Бухгалтерский учёт на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Бухгалтерский учёт
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*