последние холода



Последние холода краткое содержание

Автор Alexandr Popov задал вопрос в разделе Другое

краткое содержание повести лиханова "последние холода" и получил лучший ответ

Ответ от Ната Липовецкая[гуру]
В книге рассказывается
о том как дети жили в
маленьком тыловом городе
весной 1945 года.
Заканчивалась война,
а голод заставлял одних
детей воровать друг у друга,
других жить честно и ждать мирное
время. Маленькие
брат Вадик и сестра Маша остались одни.
Они продолжали жить, ходить
в школу заботиться друг
о друге и оставаться честными
и добрыми. Дети, у которых
была смертельно
больна мать, а отец
и вовсе погиб на фронте,
не только не стали злыми,
а наоборот добрей, заботливее,
мужественнее. Невзгоды жизни
не ожесточили, а сделали чище.
Пережив невыносимо трудное для
детей время, Вадик и Маша
стали маленькими героями,
пережившие голод и одиночество

Ответ от Наталья Soul[гуру]
Повесть «Последние холода» посвящена детям этой войны. Она рассказывает о том, как жили люди в тылу: трудно и голодно. Чтобы спасти школьников от полного истощения, власти города устраивают столовые для детей, страдающих дистрофией, малокровием, где они получают дополнительное питание.
Рассказ ведётся от имени Коли, главного героя повести, но уже взрослого человека, который вспоминает своё военное детство. Через много лет Коля отчётливо помнит те страшные годы войны.
Коля – главный герой повести, живёт с мамой и бабушкой, отец сражается на фронте. Живут они в тыловом городе. Между ними сложились доброжелательные отношения. Коля был послушный сын, он привык, что о нём все заботятся. Бабушка и мама делают сверхчеловеческие усилия, чтобы Коля не чувствовал голода. И всячески старались оградить Колю от окружающей жизни. Коля весной 1945 года получил талоны на дополнительное питание в столовую №8, потому что болен малокровием.
В повести голод – главный герой. Но не о голоде «Последние холода». Она о любви к ближнему. Маленький мальчик, пусть разбойно, у него нет просто других возможностей добыть кусок хлеба, борется за жизнь сестры, матери, за свою собственную – в последнюю очередь.

Ответ от Папум Дадаева[новичек]
Знаете, я не думала, что на меня такое впечатление произведет книжка. С одной стороны, я анализировала взросление человека, с другой – войну, но все-таки больше обращала внимание на развитие личности. Можно подумать, что это очередная книжка на военную тематику, но нет, книга не о героизме солдат и людей в тылу, книга о детях в годы войны.
А вот краткое содержание произведения:
Книга начинается с воспоминания мальчика Коли о своей учительнице Анне Николаевне. Она преподавала своим ученикам не только школьные уроки, но и уроки жизни.
А между тем шла война, был 1945 год, весна. Рассказчик без году и двух месяцев был уже ни много ни мало выпускником начальной школы.
Далее рассказывается о том, что постоянно хочется есть. В общем всех ребят можно условно разделить на три группы: обычных ребят, шакалов и шпану. Обычные ребята боялись и тех, и других. Шакалы отнимали еду, шпана своей видом просто внушала страх, причем шпана вызвала впечатление тупой толпы.
Однажды, когда Коля как обычно сидел ел, он оставил суп (не мыслимое дело для рассказчика кстати (так как мать его учила всегда доедать, как бы ему не нравилась пища). К нему незаметно подсел один из шакалов и стал взглядом выпрашивать остатки супа. Рассказчик заколебался, но отдал ему суп. Он заприметил этого мальчика, называл его про себя желтолицым. Также он заприметил одного из шпаны, который пробился среди мелких без очереди. Его он прозвал Нос.
Через несколько дней во время еды он опять увидел желтолицего. Тот стащил хлеб у маленькой девочки, и из-за этого поднялся скандал. Банда Носа решила поколотить желтолицего, но оказалось, что они и драться то не умеют, просто харахортся. Желтолицый схватил Носа за горло и чуть его не задушил. Банда в страхе разбежалась. Желтолицый подошел к забору и грохнулся в обморок. Коля позвал на помощь, и желтолицего привели в себя. Оказалось, что он не ел пять суток и что воровал хлеб не для себя, а для своей сестры Марьи. Рассказчик выяснил, что желтолицего зовут Вадька.
Немного о героях:
Рассказчик жил с матерью и бабушкой, отец воевал. Дома его словно «коконом обвивали», укрывая от всех бед, как он сам говорил. Он особо не голодал, был одет и обут, уроки не пропускал.
Совсем по-другому жили Марья и Вадька. Отец их умер вначале войны. Мать лежала в больнице с тифом, и надежд на выздоровление было мало. Марья потеряла талоны на еду, так что ее брату приходилось шакалить, добывать еду своей хитростью. Тем не менее они не опускались нравственно. Они все время думали о матери, врали ей в письмах, чтобы она не волновалась. Жили они в бедно обставленном доме. Все это рассказчик узнал, общаясь с Вадькой.
Рассказчика тянуло к Вадьке как магнитом. Он очень уважал этого желтолицего мальчика. Вадьке не хватало денег и чтобы выжить в морозы, он попросил у рассказчика куртку на некоторое время. Рассказчик идет домой и разговаривает с бабушкой, рассказывает им про Вадьку и Марью и про их сложную ситуацию. Бабка не разрешает ему отдать куртку. Тогда рассказчик (наверняка впервые) идет против воли бабки. Забирает куртку и выбегает на улицу к ребятам. Чуть позже, к ним подходит мать рассказчика. Он рассказывает и ей в чем дело, мать отнеслась с сочувствием к Вадьке и Марье, накормила их до отвала, и они от сытости прямо за столом и уснули.
На следующий день они втроем собрались в школу. Марья пошла, а рассказчик (впервые!) с Вадькой прогуляли школу. Вадька и увязавшийся с ним рассказчик пошли искать еду. Сначала Коля возмутился, Вадик же сытый, да и вечером бабушка и мать приглашали его в гости, зачем ему искать еду? Он задал этот вопрос Вадьке, а тот сказал, что мать и бабка рассказчика не обязаны его кормить. Благородно поступил. Не любит он на чужой шее сидеть.
Вадик с рассказчиком выпросили жмыха, заглянули на базар. Вадик рассказывает о своей

Ответ от Егор Кондаков[новичек]
В книге рассказывается
о том как дети жили в
маленьком тыловом городе
весной 1945 года.
Заканчивалась война,
а голод заставлял одних
детей воровать друг у друга,
других жить честно и ждать мирное
время. Маленькие
брат Вадик и сестра Маша остались одни.
Они продолжали жить, ходить
в школу заботиться друг
о друге и оставаться честными
и добрыми. Дети, у которых
была смертельно
больна мать, а отец
и вовсе погиб на фронте,
не только не стали злыми,
а наоборот добрей, заботливее,
мужественнее. Невзгоды жизни
не ожесточили, а сделали чище.
Пережив невыносимо трудное для
детей время, Вадик и Маша
стали маленькими героями,
пережившие голод и одиночество

Ответ от Алина Овсянникова[новичек]
дети

Ответ от Ђатьяна Воронова[новичек]
овальный портрет

Ответ от Дарья Ещеркина[новичек]
В книге рассказывается о том как дети жили в маленьком тыловом городе
весной 1945 года. Заканчивалась война, а голод заставлял одних
детей воровать друг у друга, других жить честно и ждать мирное время. Маленькие брат Вадик и сестра Маша остались одни. Они продолжали жить, ходить в школу заботиться друг о друге и оставаться честными и добрыми. Дети, у которых была смертельно больна мать, а отец и вовсе погиб на фронте, не только не стали злыми, а наоборот добрей, заботливее, мужественнее. Невзгоды жизни
не ожесточили, а сделали чище. Пережив невыносимо трудное для детей время, Вадик и Маша стали маленькими героями, пережившие голод и одиночество

Ответ от Ёаша Кузина[новичек]
а Коля или Вадик

Ответ от Ангелина Курепина[новичек]
Да уж

Ответ от Елена ситухина[новичек]
Капец

Ответ от Елена Ключко[новичек]
Прочти. Книга Офигенная.

Ответ от Карим Шакирзянов[новичек]
ЛУЧШЕ ПОЛНОСТЬЮ ПРОЧЕСТЬ ЧЕМ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ЕСЛИ ЧЕСНО КНИГА ОФИГЕННАЯ

Ответ от Ольга Иванова[новичек]
спс

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: краткое содержание повести лиханова "последние холода"
Последние холода фильм на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Последние холода фильм
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*